2023 МАДОУ 173 Отчет по самообследованию — копия

СОДЕРЖАНИЕ:
I. Аналитическая часть ....................................................................................... 2
1. Вступительная часть отчета… ....................................................................... 2
2. Оценка образовательной деятельности .......................................................... 6
3. Оценка системы управления организации ................................................... 12
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ........................ 16
5. Оценка организации образовательного процесса ........................................ 17
6. Оценка качества кадрового обеспечения ...................................................... 18
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения ................................. 21
8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения .................. 21
9. Оценка качества материально-технической базы ........................................23
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ................................................................................................................... 26
11. Выводы и заключения .................................................................................. 31
II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию согласно приказу Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. №
1324 ................................................................................................................ 33

1

I Аналитическая часть
Раздел 1. Вступительная часть отчета
Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для написания отчета:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации», утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №
462;
- Приказ от 22.02.2022г. № 26а «О порядке, сроках проведения
самообследования, составе комиссии в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» в
2022-2023 учебному году».
Отчетный период: январь 2023 г. – 31 декабря 2023г.
Годовые задачи, стоящие перед МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» в
отчетном периоде:
Цель: создание условий для перехода на реализацию федеральной программы
дошкольного образования.
Задачи:
1. Совершенствование качества дошкольного образования в МАДОУ «Детский
сад № 173 «Росинка», через:
- реализацию федеральной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №
173 «Росинка»;
- внедрение программно-методического комплекта основной образовательной
программы «Вдохновение»;
- изучение и апробацию инструментария мониторинга оценки качества
дошкольного образования (МКДО);
- внесение корректив в положение ВСОКО МАДОУ «Детский сад № 173
«Росинка».
2. Выстраивание эффективного взаимодействия между всеми участниками
образовательных отношений, представителями социокультурного сообщества, через
реализацию совместных детско-взрослых проектов разной направленности.
3. Развитие инновационной деятельности: в рамках
3.1. Муниципальной инновационной площадки по теме «РОСТТ – развитие
образовательной среды — территория творчества»:
- реализацию проекта «Территория нового формата».
3.2. Организация деятельности Федеральной инновационной площадки на
образовательной платформе «Вдохновение».
В
рамках
решения первой
годовой
задачи «Совершенствование
качества дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» получены
следующие результаты, проведены мероприятия:
«Реализация федеральной образовательной программы МАДОУ «Детский
сад № 173 «Росинка»:
2

- разработаны ООП, АОП МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» с учётом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г №1028), Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (приказ Минпросвещения
России от 24 ноября 2022 г №1022);
- проведены семинары «Основы федеральной образовательной программы», в
ходе которого педагоги познакомились с основными принципами и целями программы;
- организовано общее родительское собрание № 1 на тему «Представление
основных целей и задач года, знакомство с федеральной образовательной программой»;
- проведен родительский квест "Путешествие в мир образования". Цель:
Совместное решение задач, связанных с освоением федеральной образовательной
программы.
«Внедрение
программно-методического
комплекта
основной
образовательной программы «Вдохновение»:
- приобретено программно-методическое обеспечение на сумму 300 000 рублей;
- проведен проектировочный семинар «Разработка содержания работы по
реализации годовых задач совместно с педагогическим коллективом». В результате
семинара разработан план реализации годовых задач и основных мероприятий;
- для перехода на реализацию программно-методического комплекта ООП ДО
«Вдохновение» разработан комплект методического инструментария и внесены
изменения в ООП ДО (см. подробно, раздел 5 «Организация образовательного
процесса»);
- проведена серия обучающих семинаров для педагогов (см. подробно, раздел 7
«Оценка качества учебно-методического обеспечения»);
- апробированы формы организации образовательной деятельности с детьми,
методы и технологии программы «Вдохновение» (см. подробно, раздел (см. подробно,
раздел 5 «Организация образовательного процесса»)
- апробированы и внесены коррективы в разные модели распорядка дня.
«Изучение и апробацию инструментария мониторинга оценки качества
дошкольного образования (МКДО)»:
- пройдена процедура мониторинга оценки качества образования в период:
сентябрь-ноябрь 2023г.
«Внесение корректив в положение ВСОКО МАДОУ «Детский сад № 173
«Росинка»:
- разработана и апробирована экспертная карта для анализа развивающей
предметно-пространственной среды групп.
В
рамках
решения второй годовой задачи
«Выстраивание
эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений,
представителями социокультурного сообщества, через реализацию совместных детсковзрослых проектов разной направленности», получены следующие результаты,
проведены мероприятия:
- реализованы детско-взрослые образовательные проекты: «Игры из детства
родителей», «Один день в образовательном модуле с родителями».
В
рамках
решения третей
годовой
задачи
«Развитие
инновационной деятельности» получены следующие результаты, проведены
мероприятия:
3

В рамках Муниципальной инновационной площадки по теме «РОСТТ – развитие
образовательной среды — территория творчества»:
- проведен городской семинар: творческая стажировка «Группа Нового формата.
Проектные и практические пробы».
https://vk.com/wall-212001917_1047
https://vk.com/wall-212001917_1042

- продолжается деятельность: базовая опорная площадка АОУ ДПО РБ «Бурятский
республиканский институт образовательной политики» (Соглашение о сотрудничестве
ОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики») ;
https://bur-madou17.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_17_new/files/1a/e6/1ae65ea67551f826b3175594aac0d8e3.pdf
- Городской семинар «Триединый подход к процессу образования через проектную

деятельность с применением модульной технологии»;
https://vk.com/wall-218506025_7

- Всероссийский уровень: вебинар на тему «Авторская идеология создания развивающей
предметно-пространственной среды в ДОУ» в рамках участия в марафоне событий ОО
от г. Улан-Удэ в проекте «Взаимообучение городов»:
https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/?section_id=707

В рамках МИП реализуется проект «Развитие образовательной среды территория творчества»:
Цель: создание и внедрение модели образовательной среды, в которой слышен голос
каждого.
- проведен проектировочный семинар «Разработка содержания работы по развитию
МИП: «Детский сад глазами детей, родителей и педагогов»;
- открытое голосование среди педагогов «Выбираем проект в рамках Муниципальной
инновационной площадки». Проекты победители: «Территория нового формата»,
«Группа глазами детей» (поддержка детской инициативы, реализация принципа
соучастия), «Создание релакс-зоны для сотрудников».
«Организация деятельности Федеральной
образовательной платформе «Вдохновение».

инновационной

площадки

на

- направлена заявка на присвоение статуса Федеральной инновационной
площадки на базе «Автономная Некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования "Национальный институт качества образования".

4

Общие сведения об образовательном учреждении:
Полное
наименование:
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного
вида;
Организационно-правовая форма: автономное учреждение;
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Комитет по
образованию Администрации г. Улан-Удэ;
Персональный состав руководства учреждения:
Руководитель: Подтележникова Татьяна Георгиевна
Заместитель заведующего по ВМР: Шадрина Дарья Андреевна
Заместитель заведующего по АХЧ: Цыренова Ирина
Намжиловна
Старший воспитатель: Санталова Татьяна Константиновна
Документы, регламентирующие образовательную деятельность:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"29.12.2012г.
№273 - ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27
октября 2020 г. N32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Устав МАДОУ;
- Лицензия на образовательную деятельность № 2514 от 17.02.2016 года,
серия 03Л01 № 0001062 выданная бессрочно Министерством образования и науки
Республики Бурятия.
Место нахождения образовательной организации, контактная информация:
670002, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская,12Б, ул. Лимонова, 1А
Контактные телефоны: 8(3012) 46-72-08, 8(3012) 46-07-27
Адрес сайта: МАДОУ "Детский сад №
173"Росинка" (tvoysadik.ru)
Адрес электронной почты: ds_173@govrb.ru
Учредитель: Комитет по образованию Администрации г. Улан -Удэ

5

Сведения о программе развития образовательного учреждения:
- Наименование: Программа развития МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка»
на 2020-2025 годы.
- Цель: создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
- Задачи:
1.
Создание условий для получения качественного дошкольного образования и
обеспечение
социализации
каждого
ребенка
в
условиях
дошкольного
образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2.
Создание материально-технических, психолого- педагогических и кадровых
условий в рамках организации внутренней системы качественного образования в
МАДОУ.
3.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности.
4.
Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности
педагогов МАДОУ, через формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
создание сообщества единомышленников: педагогов-детей-родителей, как условие
выявления и реализации образовательного запроса ребенка;
Создание новой модели РППС способствующей проявлению детского творчества во
всех видах деятельности и формирования начал субъекта деятельности в
дошкольном возрасте;
7. Создание условий для внедрения и эффективного использования
информационных технологий, как условия обеспечения образовательных
возможностей участников образовательного процесса.
Раздел 2. Оценка образовательной деятельности
Основной целью деятельности является создание условий для реализации
гарантированного гражданам права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения - Учреждение обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками дошкольного возраста до
прекращения образовательных отношений.
6

Язык обучения – русский.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований и по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц – 373.
Направленность групп:
- Функционирует 12 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности:
для детей ТНР 5-6 лет, для детей ТНР 6-7 лет, 1 0 групп общеразвивающей
направленности, из них 2 группы для детей 1.5-2 лет, 1 группа для детей 2-3
лет, 2 группы для детей 3-4 лет, 2 группы для детей 4-5 лет, 2 группы для детей
5-6 лет, 3 группы для детей 6-7 лет.
- Воспитывается в МАДОУ - 373 детей.
Направленность групп

Количество групп

Количество детей

2022г.

2023г.

2022г.

2023г.

Общеразвивающая

10

10

332

314

Компенсирующая

2

2

63

59

Всего:

12

12

395

373

Сравнительный анализ: численность воспитанников в 2022 г. – 395, в 2023 г.
– 373. Причина отклонения показателей численности в 2023г.: убытие ребенка на
новое место жительства.
Образовательное учреждение реализует следующие программы:
1. Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП ДО);
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(далее АОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи;
3. Рабочая программа воспитания.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 (ред. от 08.11.2022) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»), с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г №1028).
Программно-методическое обеспечение ОП ДО:
методический комплект основной образовательной программы дошкольного
образования «Вдохновение» и другие методические пособия, и нагляднодидактический материал.
Часть программы, формируемой̆ участниками образовательных отношений,
представлена в:
- учебно-методическом пособии «Национально-культурные ценности Бурятии в
воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- программе психолого-педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет
«Цветик - семи цветик»;
- в парциальной программе «Ладушки». Программа по музыкальному
7

воспитанию детей дошкольного возраста;
- «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду» — программно-дидактический
комплекс для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет;
- «Мате:плюс. Математика в детском саду» — математический комплекс нового
поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет;
- методическом пособии «Реализация принципа индивидуализации в
образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения» / авт.сост. Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская, Е.П. Тявченко, Д.А. Фролова – Иркутск:
Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017г.;
- методической разработке «Инструменты совместного планирования,
обеспечивающие проявление субъектности всех участников образовательного
процесса»/авт.- сост. Е.П. Тявченко, Д.А. Фролова – Усть-Илимск: принято на
заседании педагогического совета № 1 от 31.08.2020 г.
- методических рекомендациях из опыта работы на тему «Особенности создания
ритуалов и традиций группы в сотрудничестве с детьми старшего дошкольного
возраста», авторы Фролова Д.А., старший воспитатель, Мартынюк Т.А., воспитатель,
Чуркина А.В., воспитатель. Приказ № 188а, от 17.11.2021г.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 (ред. от 08.11.2022) «Об
утверждении федерально-го государственного образовательного стандарта
дошкольного образования») (далее - Стандарт), с учётом Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (приказ
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г №1022).
Программно-методическое обеспечение АООП ДО для детей с тяжелыми
нарушениями речи: программно-методический комплект под редакцией Н.В.
Нищевой.

8

Анализ достижения целей и задач в реализации Программ:
Программы реализованы в полном объеме. Содержание программ отвечают
требованиям комплексности, включают все основные направления развития
личности ребёнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое.
Для решения задачи по охране и укреплению физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, были созданы
следующие условия:
Мероприятия,
направленные на
снижение
заболеваемости в
ДОУ - группы
общеразвивающ
ей,
компенсирующе
й
направленности

Проведена оценка физического развития:
- Мониторинг физического развития детей 3-7 лет. Дошкольные группы 2
раза в год (октябрь, май).
- Углубленный медицинский осмотр. Старшая, подготовительная группа
- 1 раз в год.
Созданы условия для двигательной деятельности:
- Утренняя гимнастика. Все группы. Ежедневно. Старшие группы на
свежем воздухе.
- Физкультурные досуги – все группы, 2 раза в месяц.
- Неделя здоровья – дошкольные группы, 2 раза в год.
- Взаимодействие с семьей по физическому развитию: онлайн
взаимодействие в мессенджерах, памятки, буклеты.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) – все группы, в неблагоприятные
периоды возникновения инфекции.
- Дыхательная гимнастика, самомассаж – все группы, постоянно.
- Профилактика вирусных и инфекционных заболеваний (режим
проветривания, кварцевание, дез. обработка всех помещений, работа с
родителями и другое по плану профилактики) – все возрастные группы,
- Психологические игры, этюды психо-эмоционального содержания - дети
«группы риска», постоянно.
- Витаминизация третьего блюда – все группы, постоянно.
Взаимодействие с семьей:
- Размещена информация в групповых уголках и на сайте ДОУ по
профилактике COVID-19, простудных заболеваний, укреплению
здоровья и формированию навыков и привычки к здоровому образу
жизни.
Закаливание
- Контрастные воздушные ванны – все группы, после дневного сна, на
физкультурных занятиях;
- Ходьба босиком – все группы, после дневного сна
Организация вторых завтраков
- Соки или фрукты – все группы, Ежедневно.
Методы оздоровления:
- Галотерапия: соляная шахта;
- плавание в бассейне для детей 3-7 лет.

Для решения задачи по созданию условий для проявления социальной
активности, инициативности, самостоятельности, свободы выбора всеми
участниками образовательного процесса, реализовано следующее;
проведен проектировочный семинар с педагогами, детьми и
родителями по планированию содержания работы в реализации годовых
педагогических задач;
- реализуется на группах общеразвивающей направленности программнометодического обеспечения «Вдохновение» (подробно см. раздел организация
9

образовательного процесса);
педагоги применяют технологию «Выявление и реализация
образовательного запроса ребенка в разных возрастных группах»;
Новое: реализован проект «Группа глазами детей».
Перспективы: в 2024 году продолжить реализацию проекта «Группа
глазами детей», провести серию практико-ориентированных семинаров по
проектированию новой игровой среды, фестиваль детской игры.
Результаты реализации рабочей программы воспитания:
Рабочая программа воспитания Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №173 «Росинка», Приказ №
118/1-ОД от «01» сентября 2023г. , Принято: Решение педагогического совета
от «31» августа 2023г. Протокол № 1
Получены следующие результаты за период с января 2023г. по декабрь 2023г.:
В календарно-тематический план внесены дополнения связанные с
реализацией мероприятий направлений программы воспитания.
Направление воспитания
патриотическое, ценность «Родина,
природа»:
проведены тематические родительские собрания игровой квест
«Хоровод дружбы»- все возрастные группы, 70 родителей и 140 детей;
- проведена акция, посвященная «Дню народного единства», участники
дети 5-7 лет, родители;
- реализованы проекты «Мой город» - знакомство с социальным
окружением, символикой города – участники дети 5-7 лет;
- «День правовой помощи»: беседы, проигрывание ситуаций «О правах
играя», обновление информации для родителей по правовой грамотности –
участники дети 3-7 лет, родители
Направление воспитания социальное, ценность «Человек, семья,
дружба, сотрудничество»:
- проведен праздник – День Знаний, «Здравствуй, детский сад!» участники дети 3-7 лет;
- проведены праздники, посвященные «Дню матери и отца» - все
возрастные группы;
- интерактивное взаимодействие, посвященное празднованию нового
года, участие в реализации мероприятий «Адвент календаря»», дети 2-7
лет, родители
выставка-конкурс «Новогодние чудеса» все возрастные группы,
проведено онлайн-голосование для родителей;
- организованы разнообразные проекты по интересам детей.
Направление воспитания познавательное, ценность «Знание»:
- организована фотовыставка «Живой журнал «Мы путешествуем»
(рекреация коридора);

10

- реализованы разнообразные проекты по интересам детей – участникивсе
возрастные группы.
Направление воспитания Физическое и оздоровительное, ценность
«Здоровье»:
- Ходьба в парк (декабрь) – дети 6-7 лет;
- Спортивные развлечения (по отдельному плану) – дети 4-7 лет;
- проведена «Неделя безопасности» (сентябрь); «неделя здоровья» (апрель);
тематические беседы на противопожарную тематику (ноябрь). Обыгрывание
ситуаций, беседы «Безопасный новый год», памятки для родителей (декабрь).
- организовано проигрывание проблемных ситуаций с детьми, беседы
«Как правильно кататься с горки», «Я потерялся – как позвать на помощь»,
«Один дома», «В квартире пожар», «Как правильно переходить дорогу?»,
«Безопасная елка»; Почему опасно залезать на подоконник» - дети 3-7 лет.
Направление воспитания Трудовое – ценность «Труд»:
- организована трудовая деятельность по выбору – дети 5-7 лет;
- организованы творческие мастерские (ручной труд) – ежедневно дети3-7 лет;
- проведены познавательные беседы, раскрывающие ценность труда – 4-7 лет.
Направление воспитания этико-эстетическое – ценность
«Культура и красота»
- зародилась традиция проведение тематических дней «Первые уроки этикета»,
«День добрых дел» - участники все возрастные группы, родители;
оформление персональной выставки творческих работ группы
(рекреация коридора).
Выводы: в целом мероприятия календарного плана воспитательной работы за
отчетный период реализованы.
Проблемы: нет четкого понимания педагогами значимости рабочейпрограммы
воспитания.
Перспектива:
включить в планирование мероприятий Программы
воспитания педагогов, родителей, детей.

11

Раздел 3. Оценка системы управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников,
наблюдательный совет, попечительский совет, педагогический совет, родительский
комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа - Функции
Заведующий

- контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации;
- утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Наблюдательныйсовет согласовывает и утверждает по представлению
заведующего бюджетную заявку на предстоящий
финансовый год, план финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
утверждает и отменяет Положение Учреждения о
закупке товаров, работ, услуг (в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупке товаров, работ, услуг отдельными
юридическими лицами»);
содействует привлечению внебюджетных средств с
целью обеспечения деятельности и развития
Учреждения, определяет (нормирует) направления и
порядок их расходования;
заслушивает и утверждает отчет заведующего по
итогам учебного и финансового года, представляет
его общественности и Учредителю.
Педагогический
Педагогический совет работает по направлениям:
совет
обсуждение и проведение выбора учебных планов,
программ, учебно-методических материалов, форм,
методов образовательного процесса и способов их12

реализации;
разработка
и принятие плана проводимых
мероприятий Учреждения на учебный год;
определение
направления
опытноэкспериментальной работы;
выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
рассмотрение
вопросов организации платных
дополнительных
образовательных
услуг, их
содержания и качества;
обсуждение и принятие решений о согласовании
Положения о Педагогическом совете;
обсуждение и принятие решений о согласовании
Положения
об
аттестации
педагогических
работников и других локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного
процесса;
обсуждение и принятие решений по любым
вопросам, касающимся содержания воспитания и
образования;
анализ педагогической деятельности учреждения;
организация работы по повышению квалификации
педагогических
работников,
развитию
их
творческой
инициативы,
распространению
передового педагогического опыта;
рассмотрение
представлений
кандидатур
педагогических работников к государственным

13

награждениям (присвоению почетных званий и
почетных знаков).
Попечительский совет содействует:
Попечительский
привлечению
внебюджетных
средств
для
совет
обеспечения деятельности и развития Учреждения;
организации
и улучшению условий труда
педагогических и других работников Учреждения;
организации
конкурсов,
соревнований,
оздоровительных и других массовых мероприятий
Учреждения;
развитию условий образовательного процесса;
укреплению здоровья воспитанников;
контролю организации питания в Учреждения по
согласованию с администрацией Учреждения;
совершенствованию материально-технической базы
Учреждения, благоустройству его помещений и
территории;
материальной поддержке нуждающихся и социально
незащищенных воспитанников Учреждения.
Родительский
содействие
администрации
Учреждения
в
комитет
совершенствовании условий для осуществления
воспитательно-образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья воспитанников, свободного
развития личности,
в защите законных прав и
интересов
воспитанников; в организации и
проведении массовых мероприятий в Учреждении;
организация работы
с родителями (законными
представителями) воспитанников по разъяснению их
прав, обязанностей, а также значения всестороннего
развития воспитанников в семье;
внесение предложений администрации, органам
самоуправления Учреждения.
Общее
собрание внесение предложений в план развития Учреждения, в
работников
т.ч. о направлениях образовательной деятельности и
иных видах деятельности Учреждения;
внесение предложений о необходимых изменениях и
дополнениях в Устав Учреждения;
утверждение Правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения, Положения об оплате труда
14

работников и иных локальных нормативных актов в
соответствии с установленной компетенцией по
представлению заведующего Учреждения;
принятие решения о необходимости заключения
Коллективного договора;
избрание представителей работников в комиссию по
трудовым спорам;
поручение представления интересов работников
профсоюзной
организации
либо
иному
представителю;
утверждение требований в ходе коллективного
трудового
спора,
выдвинутых
работниками
Учреждения или их представителями;
создание необходимых условий, обеспечивающих
безопасность обучения, воспитания детей;
создание условий, необходимых для охраны и
укрепления
здоровья,
организации
питания
воспитанников и работников Учреждения;
принятие Положения об Управляющем совете
Учреждения;
заслушивание ежегодного отчета Управляющего
совета Учреждения о проделанной работе;
обсуждение проблем организации дополнительных
образовательных,
оздоровительных
услуг
воспитанникам в Учреждении;
заслушивание
отчетов
педагогических
и
медицинских работников о состоянии здоровья
детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатах готовности
детей к школьному обучению, итогах учебного года;
решение вопросов оказания помощи воспитателям
группы в работе с неблагополучными семьями;
участие в планировании совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий в
Учреждении, групповых родительских собраний,
Дней открытых дверей и т.д.;
принятие решений об оказании посильной помощи в
укреплении
материально-технической
базы
Учреждения по благоустройству и ремонту его
15

помещений, детских площадок и территории силами
родительской общественности;
планирование
организации
развлекательных
мероприятий с детьми сверх годового плана,
обеспечение их подарками и поощрениями к
праздникам;
принятие решений об оказании благотворительной
помощи, направленной на развитие Учреждения,
совершенствование педагогического процесса в
группе;
принятие решения о прекращении деятельности
Управляющего совета и формирование нового состава;
ходатайство
о
награждении
работников
Учреждения.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
Детского сада.
Раздел 4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация создает условия,
обеспечивающие в образовательной деятельности субъектность ребенка, его
активную роль в процессе своего образования, а также развития способностей детей
в соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного
образования.
Презентационные площадки для детей в 2023 году
№
п/п

Название конкурса

1.

Международный игровой конкурс «Человек и природа» по теме «Незнайка и его
друзья»

2.

Международный конкурс «Наследники Победы 2023»

3.

Всероссийский конкурс «23 февраля – День Российской Армии»

4.

Городской конкурс чтецов

5.

Городской конкурс детских талантов

6.

Городской конкурс творческих работ «Рождественская сказка»

7.

Городской конкурс детских талантов "Наследники победы 2023»

16

В 2023 году на уровне дошкольного учреждения проходили следующие
мероприятия с участием детей:
- проведена серия спортивных соревнований с детьми 5-7 лет (в условиях
группы и на прогулочном участке). Количество соревнований - 10;
- федеральная программа тренинговых занятий «Страна безопасности» для
детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «У семейного штурвала:
уверенное родительство для мам и пап»;
- серия мастер-классов в рамках празднования Белого месяца, март 2023г.
- Выставка-ярмарка «"Осенняя ярмарка"» - все возрастные группы (на
территории вокруг здания детского сада);
- Разнообразные проекты по интересам детей;
- Фестиваль-конкурс "Танцуй и Пой" (апрель 2023г.);
- Творческие мастерские "Ангелочек на счастье" - все возрастные группы
(декабрь 2023г.)
Социальное партнерство:
Договора о сотрудничестве
https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/?section_id=956
Филармония https://vk.com/public212001917?w=wall-212001917_2311
Военная https://vk.com/wall-212001917_1093
Мультипликация https://vk.com/wall521857651_513
Конструирование https://vk.com/wall521857651_405
Библиотека https://vk.com/wall-212001917_2357
БРПК https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=482302&lang=ru&type=news&site_type=
7. БРПК – студенты https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/?section_id=960
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Выводы: в целом в дошкольном учреждении созданы условия,
обеспечивающие в образовательной деятельности субъектность ребенка.
Перспективы: продолжать работу по использованию ресурсов местного
сообщества: реализовать сетевые детско-взрослые проекты, ответственные
воспитатели, специалисты.
Раздел 5. Оценка организации образовательного процесса
Учебный год продолжается с 01 сентября по 31 мая текущего учебного года. Летнеоздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа, непосредственная
образовательная деятельность в летний период осуществляется в образовательных
областях физическое и художественно- эстетическое развитие.
Основные результаты в 2023 году:
В связи с переходом общеразвивающих групп в сентябре 2023г. МАДОУ на
реализацию ООП ДО «Вдохновение», апробированы новые модели распорядка дня,
система гибкого планирования, внесены существенные изменения в основную
образовательную программу дошкольного образования: целевой, содержательный
раздел.
17

Требования к организации образовательного процесса (объем нагрузки) определены
в положении о режиме занятий в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка».
Изменения внесены в связи с переходом общеразвивающих групп на обучение по
основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» в
сентябре 2023 года.
Апробирована форма реперного (точечного) планирования года и гибкого
текущего планирования образовательной деятельности. В 2023 году внесены
коррективы в гибкий календарно-тематический план (добавлены мероприятия
программы воспитания). В инструкцию по планированию образовательной
деятельности с детьми на основе их интересов и предпочтений, внесены уточнения
по алгоритму деятельности воспитателя и детей 1-4 лет, 4-7 лет.
В 2023 году проходила работа по апробации новых форм образовательной
деятельности во всех общеразвивающих группах, обеспечивающие пространство
социализации и индивидуализации образовательного процесса:
- утренний круг (дети от 1.5 -2 лет, 2-3 лет, 3-4 лет);
- детский совет (дети 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
- образовательная деятельность осуществляется в центрах активности;
- апробированы 2 модели распорядка дня.
Выводы: следует отметить качественные изменения в организации
образовательного процесса: переход на обучение по ООП ДО «Вдохновение»
(общеразвивающие группы), внедрена система гибкого планирования, вариативные
модели распорядка дня, проектно-тематический подход, что позволило учесть
интересы детей, обеспечить реализацию принципа соучастия.
Проблемы: педагоги испытывают затруднения в реализации педагогической
технологии «План-дело-анализ», и описании проектной деятельности.
Перспектива:
В 2024 году продолжить методическое сопровождение педагогов, организовать
серию обучающих семинаров. Организовать методические коллаборации педагогов
по обмену успешным опытом, а также затруднениями и идеями.
Раздел 6. Оценка качества кадрового обеспечения
Данные об образовании и квалификации педагогических работников:
Педагогические
22
работники
Из них внешние
1
совместители
Высшее - 13
Высшее педагогическое – 8
Данные об образовании
педагогических кадров

Среднее профессиональное - 2
Педагогическое среднее профессиональное – 6
Без спец. проф. образования – 1
18

Переподготовка
Данные
о квалификационных
категориях
педагогических кадров
Актуальная курсовая
подготовка

Проходит обучение в педагогическом колледже
–2
Проходят обучение в учреждении высшего
образования - 2
4
Высшая категория - 4
I категория - 2
8 педагогов
Требуется в 2024 году
12

Педагогический состав: старший воспитатель – 1, воспитатели – 12, учитель
логопед – 2, педагог-психолог – 1, музыкальный руководитель – 2, инструктор по
физической культуре – 2, педагог дополнительного образования – 2.
Педагогический стаж (31.12.2023г.) без внешних совместителей:
До 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

8

2

4

4

3

Анализ результатов повышения квалификации в 2023 году:
- курсовая подготовка 1 педагог;
- переподготовка – 2 педагога;
- продолжают обучение по программе переподготовки – 1 педагог, 1 младший
воспитатель;
- потребность в курсовой подготовке 2024 году – 12 педагогов.
С целью создания условий для обеспечения профессионального роста мастерства
педагогов, повышения профессиональных компетенций педагогов имеющие
профессиональные затруднения по вопросам дошкольного образования и внедрению
инноваций с сентября 2023 года реализуется Программа профессионального роста
педагога МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» на 2023-2026г. (Приказ № 118 от «01»
сентября 2023 г.). В программе важную часть отвели направлению «Наставничество».
Результаты реализации программы за период сентябрь 2023 – декабрь 2023г.: провели
методические мероприятия, образовали пары – наставник/наставляемый.
Выводы: уровень образования соответствуют требованиям (90% процентов педагогов),
50 % педагогов активно транслируют опыт на разных уровнях; - имеется опыт
«взращивания» своих педагогических кадров: прошли переподготовку, проходят
обучение в педагогическом колледже, в высшем учебном заведении. Педагоги
участвуют в инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной
площадки – 11 человек.
10 педагогов имеют стаж работы менее 5 лет, наблюдается профессиональная
инертность, недостаточность знаний в области дошкольной педагогики, не умение
проводить анализ собственной деятельности и выстраивать линию саморазвития, в связи
с этим необходимо усилить методическое сопровождение молодых педагогов,
организовать разные площадки для получения практического опыта.
19

Таким образом, проведенный анализ кадрового потенциала учреждения выявляет
как позитивные, так и негативные тенденции (низкий процент педагогов, имеющих
квалификационную категорию, отсутствие актуальной курсовой подготовки).
Перспектива:
- создать условия для повышения квалификации: курсовая подготовка;
- составить график аттестации на присвоение квалификационной категории,
организовать консультационную помощь педагогам по разъяснению порядка аттестации
и оформлении пакета документов;
- применять в работе с педагогами тьюторские технологии (технология модерации,
элементы картирования для составления маршрута развития педагога);
- продолжить работу по наставничеству в рамках программы профессионального роста
педагога;
- совместно с педагогами проектировать годовой план образовательной работы, рабочую
программу воспитания;
- в системе отслеживать результаты индивидуального плана педагога по реализации
методической темы;
- мотивировать педагогов вступать в различные профессиональные сообщества и
транслировать опыт на разных уровнях.
Конкурсы и методические мероприятия
Всероссийский уровень: вебинар на тему «Авторская идеология создания развивающей
предметно-пространственной среды в ДОУ» в рамках участия в марафоне событий ОО
от г. Улан-Удэ в проекте «Взаимообучение городов»:
https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/?section_id=707
Городской семинар «Триединый подход к процессу образования через проектную
деятельность с применением модульной технологии»
https://vk.com/wall-218506025_7
Городской практико-ориентированный семинар для педагогов дошкольных
образовательных организации города «Образовательные технологии в ДОО»
https://vk.com/public218506025?w=wall-218506025_423
Организаторы городского Фестиваля - конкурса "Танцуй и пой", посвящённый 100 летию Республики Бурятия, среди ДОУ г. Улан-Удэ.
Международное сетевое издание «Солнечный свет»
https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/?section_id=892
Педагогический сборник «Альманах логопеда":
"Подгрупповое логопедическое занятие "Карта военных учений",
"Цифровое пространство учителя-логопеда в ДОУ – инструменты сегодня и завтра":
https://bur-madou-17.tvoysadik.ru/?section_id=892
https://bur-madou17.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_17_new/files/b8/44/b844ca1ede661f08df6f1fbd17c555
89.pdf
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют», лауреат конкурса, 2023г.
Присвоен статус «100 лучших дошкольных образовательных организаций РФ – 2023»
Гран-при "Логотур: Миссия логопеда выполнима"
Гран-при в Городском конкурсе "Мы светлой памяти верны"
20

Победители в номинации "Лучший руководитель" в конкурсе на лучшую
корпоративную программу "Укрепления здоровья на рабочем месте"
https://vk.com/public212001917?w=wall-212001917_2122
Раздел 7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Раздел 8. Оценка качества библиотечно-информационного
обеспечения
Методические материалы, средства обучения и воспитания, подробно
представлены в ОП ДО, АОП ДО, а также на сайте в разделе: материальнотехническое обеспечение.
Электронные ресурсы:
В МАДОУ «Детский сад № 173 №Росинка» доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:
Использование современных информационных технологий (ИКТ) активно
используются и в логопедической практике.
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного
пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой,
позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные
технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего
даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к
получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным
существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения
интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;
Интерактивная песочница;
Проектор;
Интерактивный комплекс "Интерактивная проекция"
Фотокамера;
"Inbox", интерактивная панель
Интерактивный скалодром
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в
логопедической практике. Они применяются в разных видах деятельности: в
коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и,
наконец, в саморазвитии. ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы,
позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной
коррекции нарушенных функций. Проведение коррекционно-развивающих занятий
предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и стола,
планшетов.
21

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения
ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более
эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и
компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на
обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя
от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх
изображения.
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд
литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы,
повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования находится в электронном
варианте (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя
дошкольного учреждения”, “Справочник психолога”, “Справочник медицинской
сестры”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения» т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется
В рамках Программы развития дошкольного учреждения, в 2023 г.
приобретен комплект УМК программы «Вдохновение» - 300000 руб.

22

Раздел 9. Оценка качества материально-технической базы
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника 382, 2 150,6 кв.м
(Октябрьская 12Б), 540 кв.м. (Лимонова 1А).
В Учреждении функционирует 12 групп, созданы условия для
разностороннего развития детей̆ от 1 года до 8 лет: https://bur-madou17.tvoysadik.ru/sveden/objects
Выполнение МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»
предписаний контролирующих органов в 2023 году
Кем проводилась
проверка
Управление
Федеральной
службы по
надзору в сфере
защиты прав
потребителей и
благополучия
человека по
Республике
Бурятия

Дата № и содержание выданного
предписания
1) 09.08.2023 Предписание № 111
по п.1.5 СП 2.4.3648-20 нарушен
допуск
сотрудника
без
гигиенического обучения;

Срок устранения, отметка
о выполнении
устранено (младший воспитатель
Анохова Д.С получила допуск
31.08.2023, воспитатель Даржаева
Д.Э. уволена 18.08.2023);

по п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 для
приготовления
блюд
не
использовалась
посуда
из
нержавеющей стали;

устранено
08.11.2023,
приобретена
посуда
из
нержавеющей
стали
для
приготовления блюд;

по п.2.7.4. СП 2.4.3648-20 не
проведены
инструментальные
измерения объемов вытяжки;

устранено,
проведены
инструментальные
замеры
объемов вытяжки воздуха (акты
эффективности
системы
вентиляции от 22.01.2024);

по п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 раствор
дезинфицирующего
средства
«Нанодез»
не
соответствовал
требованиям
инструкции
по
применению дез. средств;

устранено,
раствор
дезинфицирующего
средства
«Нанодез» изготавливается в
соответствии с инструкцией по
применению дез. средств;

по корпусу 1, г. Улан-Удэ, ул.
Октябрьская
12 Б:
по п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20, табл. 6.2
раздел 4 СП 1.2.3685-21 мебель не
соответствует росту детей в группе №
7;
по
п.2.4.8
СП
2.43648-20,
недостаточное
количество
наматрасников;
по корпусу 2, г. Улан-Удэ, ул.
Лимонова
1 А:
по п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20 хранение

устранено, в группе № 7 мебель
промаркирована в соответствии с
ростом
и
возрастом
воспитанников;
устранено, количество
наматрасников соответствуют
требованиям;
устранено, инвентарь для уборки
туалетов имеет маркировку и
хранится отдельно от другого
инвентаря, после использования
23

инвентаря для уборки туалетов с
уборочным инвентарем для других
помещений;

обрабатывается дез.средствами в
соответствии с инструкцией по их
применению;

по п. 3364 СП 3.3686-21 осмотр на
педикулез не проводится в полном
объёме;
по п. 8.1.10 СП 2.3/2.4.3590-20 на
момент осмотра пробы порционное
блюдо отработано совместно с
соусом;

устранено, осмотр на педикулез
проводится ежемесячно;

по п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20, табл. 6.2
раздел 4 СП 1.2.3685-21 в группах
№№ 1,2 мебель промаркирована в
соответствии с ростом и возрастом
воспитанников.

устранено, в группах №№ 1,2
мебель
промаркирована
в
соответствии
с
ростом
и
возрастом воспитанников.

2) 02.08.2023 Решение суда
Обеспечение антитеррористической
защищенности корпуса № 2, г. УланУдэ, ул. Лимонова, 1А системами
оповещения и управления эвакуацией
при ЧС.

Заявка на финансирование
утверждена 10.04.2024 на монтаж
системы управления
оповещением и эвакуацией
корпуса № 2, средства выделены
в сумме 2110400 рублей, договор
с подрядчиком в работе.

устранено, проводится отбор
суточных проб в специальные
обеззараженные
и
промаркированные
плотно
закрывающиеся
емкости
отдельно каждое блюдо или
кулинарное изделие;

Выводы: Предписания выполнены в установленные сроки.
Анализ материально-технического обеспечения в 2023 году:
Показатели
Обновления
Проблемы
Обеспечение
условийдля
присмотра и
ухода и
выполнение
требования
СанПин

Приобретено:
- посуда из нержавеющей стали для
приготовления блюд – 108279,72;
- моющие и хозяйственные товары 330545,50;
- матрасы - 17000;
- ткань - 66030,30;
- тряпки для пола – 21826;
- для бассейна средства – 22100;
- горшки – 7820.
Электрооборудова Приобретено:
ние
- плита электрическая П7-6ПН - 132970;
- парогенератор - 16990;
- устройство домофона – 77000.

Требуется приобретение
по мере необходимости

Учебные
расходы:
программнометодическое
обеспечение,
мебель
для занятий

Требуется приобретение
по мере необходимости.

Приобретено:
- интерактивная проекционная система
КФО2 – 204000;
- интерактивная проекционная система
КФО5 – 300000;
- фоторамки КФО5 – 8560;
- канцтовары – 20983,41.

Требуется приобретение
по мере необходимости

24

Ремонт

Капитальный, текущий ремонт
1702516,45;
приобретение краски – 46213,39.

Необходимо провести текущий
ремонт помещений, частичный
косметический ремонт в группах,
тамбурах, лестничных пролетов,
коридорах. Требуется кап.ремонт
канализации.
Заявка на финансирование в КО на
проект на кап.ремонта
эвакуационных лестниц , кап.ремонт
фасада, кап.ремонт козырьков,
кап.ремонт крыльца, кап.ремонт
водосточной системы, кап.ремонт
входных дверей, кап. ремонт
отмостки,

Создания
безопасных
Условий
(антитеррористич
еская
защищенность,
пожарная
безопасность)
Мебель

Устройство домофона – 77000.

Заявка на финансирование в КО –
монтаж системы управления
оповещением и эвакуацией корпуса
№№ 1,2, монтаж системы охранной и
тревожной сигнализации.

- кабинки – 35070;
- кровати – 211800.

Требуется приобретение
по мере необходимости

Благоустройство
территории

Заявка на финансирование в КО
Благоустройство территории замена
асфальтового покрытия, обшивка
ограждения профлистом,
устройство спортивной площадки
(мягкое резиновое покрытие),

Выводы: материально-технические обновления позволили улучшить условия
для осуществления образовательной деятельности. В целом материальнотехнические условия позволяют обеспечивать выполнение требований по охране
жизни и здоровья воспитанников, соблюдению требований СанПиН, пожарной,
антитеррористической защищенности.
Перспективы:
1.
Усовершенствование
системы
антитеррористической
защищенности:
оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией, охранной и
тревожной сигнализацией.
2.
Подготовка документации для проведения капитального ремонта
здания.

25

Раздел 10. Функционирование внутренней системы оценки качества
Срок проведения оценки качества: март, апрель 2024 г.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г.
№ 273-ФЗ,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»,
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27
октября 2020 г. N32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правили норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"";
- Устав МАДОУ;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 173 «Росинка» комбинированного вида, приказ № 72/1 ОД от 08.09.2020г.;
- Приказ о проведении процедуры внутренней оценки качества образования в
МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» в 2023 - 2024 учебном году.
Показатели внутренней оценки качества образования в дошкольном учреждении:
- оценка развивающей предметно-пространственной среды групп;
- оценка степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых услуг в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»;
- кадровые условия;
- материально-технические условия.
Качественный анализ результатов внутренней оценки качества образования в
дошкольном учреждении показал следующее:
1. Анализ оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
групп (далее - РППС).
Показатели оценки РППС групповых помещений:
1. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды;
2. Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды;
3. Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды;
4. Достаточное количество разнообразных материалов, позволяющих детям делать
выбор;
5. Доступность развивающей предметно-пространственной среды;
6. Использование цифрового оборудования в образовательной деятельности;
26

7. Разнообразие игрового, развивающего оборудования и материалов для
образовательной деятельности;
8. Соответствие оборудования и материалов эстетическому восприятию.
Из анализа диаграммы видно, что низких результатов оценивания нет. Показатели
оценки качества РППС:
Среднее значение по ДОО
2.5
2
1.5

1
0.5
0

Высокий

Средний

Низкий

Анализ РППС 12 групп показал следующее:
Все компоненты развивающей предметной среды обеспечивают возможность
организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, потребностям,
возможностям детей.
В целом по дошкольному учреждению развивающая предметно-пространственная
среда групп преобразована с учетом доступности и безопасности, присутствует
разнообразие игрового, развивающего оборудования для организации разных видов
деятельности, среда трансформируема, оборудование и материалы соответствуют
эстетическому восприятию. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от
возрастных особенностей воспитанников в период обучения и реализуемой педагогами
программы. В группах иметься разнообразное цифровое оборудование.
Выше среднего получили показатели: трансформируемость 2,2 б., доступность 2,1
б, разнообразие игрового, развивающего оборудования и материалов 2,2 б.
Необходимо усилить работу по организации РППС по следующим показателям:
полифункциональность 1,5б., индивидуализация 1,3б., использование цифрового
оборудования в образовательной деятельности 1,1 б.
Рекомендации: разработать совместно с педагогическим коллективом годовые
задачи и содержание деятельности с учетом результатов оценки РППС групп.
2. Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
работой дошкольного образовательного учреждения.
Анкетирование проходило 20.11.2023 г., в нем приняло участие 327 родителей
(законных представителей) из них:
- группы общеразвивающей направленности дети от 1 года до 3 лет – 38;
- группы общеразвивающей направленности дети от 3 лет до 8 лет – 249;
27

- группы компенсирующей направленности дети от 5 лет до 8 лет – 40.
Степень удовлетворения качеством образования в МАДОУ «Детский сад №173
«Росинка» составила:
- группы общеразвивающей направленности дети от 1 года до 3 лет – 73,4%;
- группы общеразвивающей направленности дети от 3 лет до 8 лет – 87% ;
- группы компенсирующей направленности дети от 5 лет до 8 лет – 94,6 %.
Степень удовлетворения качеством условий в МАДОУ «Детский сад №173
«Росинка» составила:
- группы общеразвивающей направленности дети от 1 года до 3 лет – 83,5;
- группы общеразвивающей направленности дети от 3 лет до 8 лет – 80% ;
- группы компенсирующей направленности дети от 5 лет до 8 лет – 73,6.
3. Анализ кадровых условий
Данные об образовании и квалификации педагогических работников:
Педагогические работники

22

Из них внешние совместители

1
Высшее - 13
Высшее педагогическое – 8
Среднее профессиональное - 2

Данные об образовании
педагогических кадров

Педагогическое среднее профессиональное – 6
Без спец. проф. образования – 1

Переподготовка
Данные о квалификационных
категориях педагогических
кадров
Актуальная курсовая
подготовка

Проходит обучение в педагогическом колледже – 2
Проходят обучение в учреждении высшего образования 2
4
Высшая категория - 4
I категория - 2
8 педагогов
Требуется в 2024 году 12

Педагогический состав: старший воспитатель – 1, воспитатели – 12, учитель
логопед – 2, педагог-психолог – 1, музыкальный руководитель – 2, инструктор по
физической культуре – 2, педагог дополнительного образования – 2.
Педагогический стаж (31.12.2023г.) без внешних совместителей:
До 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

8

2

4

4

3

Анализ результатов повышения квалификации в 2023 году:
- курсовая подготовка 1 педагог;
- переподготовка – 2 педагога;
- продолжают обучение по программе переподготовки – 1 педагог, 1 младший
воспитатель;
28

- потребность в курсовой подготовке 2024 году – 12 педагогов.
С целью создания условий для обеспечения профессионального роста мастерства
педагогов, повышения профессиональных компетенций педагогов имеющие
профессиональные затруднения по вопросам дошкольного образования и внедрению
инноваций с сентября 2023 года реализуется Программа профессионального роста
педагога МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» на 2023-2026г. (Приказ № 118 от «01»
сентября 2023 г.). В программе важную часть отвели направлению «Наставничество».
Результаты реализации программы за период сентябрь 2023 – декабрь 2023г.: провели
методические мероприятия, образовали пары – наставник/наставляемый.
Выводы: уровень образования соответствуют требованиям (90% процентов педагогов),
50 % педагогов активно транслируют опыт на разных уровнях; - имеется опыт
«взращивания» своих педагогических кадров: прошли переподготовку, проходят
обучение в педагогическом колледже, в высшем учебном заведении. Педагоги
участвуют в инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной
площадки – 11 человек.
10 педагогов имеют стаж работы менее 5 лет, наблюдается профессиональная
инертность, недостаточность знаний в области дошкольной педагогики, не умение
проводить анализ собственной деятельности и выстраивать линию саморазвития, в связи
с этим необходимо усилить методическое сопровождение молодых педагогов,
организовать разные площадки для получения практического опыта.
Таким образом, проведенный анализ кадрового потенциала учреждения выявляет
как позитивные, так и негативные тенденции (низкий процент педагогов, имеющих
квалификационную категорию, отсутствие актуальной курсовой подготовки).
Перспектива:
- создать условия для повышения квалификации: курсовая подготовка;
- составить график аттестации на присвоение квалификационной категории,
организовать консультационную помощь педагогам по разъяснению порядка аттестации
и оформлении пакета документов;
- применять в работе с педагогами тьюторские технологии (технология модерации,
элементы картирования для составления маршрута развития педагога);
- продолжить работу по наставничеству в рамках программы профессионального роста
педагога;
- совместно с педагогами проектировать годовой план образовательной работы, рабочую
программу воспитания;
- в системе отслеживать результаты индивидуального плана педагога по реализации
методической темы;
- мотивировать педагогов вступать в различные профессиональные сообщества и
транслировать опыт на разных уровнях.
4. Анализ материально-технических условий
Показатели
Обеспечение
условийдля
присмотра и ухода
и выполнение
требования СанПин

Обновления
Приобретено:
- посуда из нержавеющей стали
приготовления блюд -108279,72;
- моющие и хозяйственные товары 330545,50;
- матрасы - 17000;
- ткань - 66030,30;
- тряпки для пола - 21826;

Проблемы
Требуется приобретение
для по мере необходимости

29

- для бассейна средства - 22100;
- горшки - 7820.

Электрооборудовани Приобретено:
е
- плита электрическая П7-6ПН - 132970;
- парогенератор - 16990;
- устройство домофона - 77000.

Требуется приобретение
по мере необходимости

Учебные расходы:
программнометодическое
обеспечение,
мебель
для занятий

Приобретено:
- интерактивная проекционная система
КФО2 – 204000;
- интерактивная проекционная система
КФО5 – 300000;
- фоторамки КФО5 – 8560;
- канцтовары – 20983,41.

Требуется приобретение
по мере необходимости.

Ремонт

Капитальный, текущий ремонт
1702516,45;
приобретение краски – 46213,39.

Создания
безопасных
Условий
(антитеррористичес
кая
защищенность,
пожарная
безопасность)
Мебель

Устройство домофона – 77000.

Необходимо провести
текущий ремонт
помещений, частичный
косметический ремонт в
группах, тамбурах,
лестничных пролетов,
коридорах. Требуется кап.
ремонт канализации.
Заявка на финансирование в
КО на проект на кап.
ремонта эвакуационных
лестниц, кап. ремонт
фасада, кап. ремонт
козырьков, кап. ремонт
крыльца, кап. ремонт
водосточной системы, кап.
ремонт входных дверей,
кап. ремонт отмостки.
Заявка на финансирование в
КО – монтаж системы
управления оповещением и
эвакуацией корпуса №№ 1,2,
монтаж системы охранной и
тревожной сигнализации.

Благоустройство
территории

- кабинки – 35070;
- кровати – 211800.

Требуется приобретение
по мере необходимости
Заявка на финансирование в
КО
Благоустройство территории
замена асфальтового
покрытия, обшивка
ограждения профлистом,
устройство спортивной
площадки (мягкое резиновое
покрытие),

30

Раздел 11. Выводы и заключения
1.
Выводы по реализации годовых задач: в целом годовые задачи
реализованы.
Следует отметить качественные изменения в организации образовательного
процесса: переход на программно-методическое обеспечение программы
«Вдохновение» (общеразвивающие группы), внедрена система гибкого
планирования, вариативные модели распорядка дня, проектно-тематический подход,
что позволило учесть интересы детей, обеспечить реализацию принципа соучастия.
Перспектива: в 2024 году продолжить
методическое
сопровождение и
педагогов, организовать
серию
обучающих
семинаров.
Организовать
методические
2.
Выводы по разделу «Оценка образовательной деятельности»:
Выводы: в целом мероприятия календарного плана воспитательной
работы за отчетный период реализованы.
Проблемы: нет четкого понимания педагогами значимости рабочей программы
воспитания.
Перспектива: включить в
планирование
мероприятий
Программы
воспитания педагогов, родителей, детей.
Выводы: в целом в дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие
в образовательной деятельности субъектность ребенка.
Перспективы: продолжать работу по использованию ресурсов местного
сообщества: реализовать сетевые детско-взрослые проекты, ответственные
воспитатели, специалисты.
3.
Выводы по разделу «Оценка качества кадрового обеспечения»
Выводы: уровень образования соответствуют требованиям (90% процентов
педагогов), 50 % педагогов активно транслируют опыт на разных уровнях; - имеется
опыт «взращивания» своих педагогических кадров: прошли переподготовку,
проходят обучение в педагогическом колледже, в высшем учебном заведении.
Педагоги участвуют в инновационной деятельности в рамках муниципальной
инновационной площадки – 11 человек.
10 педагогов имеют стаж работы менее 5 лет, наблюдается профессиональная
инертность, недостаточность знаний в области дошкольной педагогики, не умение
проводить анализ собственной деятельности и выстраивать линию саморазвития, в
связи с этим необходимо усилить методическое сопровождение молодых педагогов,
организовать разные площадки для получения практического опыта.
Таким образом, проведенный анализ кадрового потенциала учреждения
выявляет как позитивные, так и негативные тенденции (низкий процент педагогов,
имеющих квалификационную категорию, отсутствие актуальной курсовой
подготовки).
Перспектива:
- создать условия для повышения квалификации: курсовая подготовка;
- составить график аттестации на присвоение квалификационной категории,
организовать консультационную помощь педагогам по разъяснению порядка
31

аттестации и оформлении пакета документов;
- применять в работе с педагогами тьюторские технологии (технология
модерации, элементы картирования для составления маршрута развития педагога);
- продолжить работу по наставничеству в рамках программы
профессионального роста педагога;
- совместно с педагогами проектировать годовой план образовательной работы,
рабочую программу воспитания;
- в системе отслеживать результаты индивидуального плана педагога по
реализации методической темы;
- мотивировать педагогов вступать в различные профессиональные сообщества
и транслировать опыт на разных уровнях.
4. Выводы по разделу «Оценка качества материально-технической
базы»:
Выводы: материально-технические обновления позволили улучшить условия
для осуществления образовательной деятельности. В целом материальнотехнические условия позволяют обеспечивать выполнение требований по охране
жизни и здоровья воспитанников, соблюдению требований СанПиН, пожарной,
антитеррористической защищенности.
Перспективы:
1.
Усовершенствование системы антитеррористической защищенности:
оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией, охранной и
тревожной сигнализацией.
2.
Подготовка документации для проведения капитального ремонта
здания.

32

II. Результаты анализа показателей деятельности организации.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N
1324)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

Единица
измерения
373 человек

373 человек
-

62 человек
252 человек
373/100%

373/100%
человек/%
человек/%

0/ 0%
30/14%
33

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

27

25
12/ 48%

8/32%

11/44%

11/44%

9/36%

5/20%
4/16%
8

4/16%
4/16%
2/8%

3/12%

34

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.1

педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога

2.
2.1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.3

25/89%

25/89%

25/213

Да/2
Да/2
Да/2
Да/0
Да/1

1544,25 кв.м.
(6 кв.м на
одного
ребенка)
457.11 кв.м.

да
35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».