2
Раздел 1
Общие положения
1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
173 «Росинка» комбинированного вида (далее - Учреждение) созданное в январе 1966 года,
зарегистрировано МУ Регистрационно-лицензионной палатой Администрации г. Улан-Удэ
25.09.2000 года за № 3810.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 173
«Росинка» комбинированного вида реорганизовано путем присоединения к нему
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Лучик» на
основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 06.08.2009 г. № 1065р и
переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида на основании приказа Комитета по
образованию г. Улан-Удэ от 10.08.2009 года № 568. Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида (далее Учреждение) создано путем изменения типа существующего муниципального автономного
дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного
вида на основании распоряжения Администрации города Улан-Удэ от 24.11.2009 года №
1725-р, приказа Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ от 25.11.2009 г. № 818.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации права
граждан на дошкольное образование, создания оптимальных условий для охраны и укрепления
здоровья детей.
2. Тип Учреждения – дошкольная образовательная организация, организационно-правовая
форма – муниципальное автономное учреждение.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида.
Сокращённое наименование Учреждения: МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка».
3. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес:
670002 Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Октябрьская, 12Б
Фактический адрес:
Корпус № 1 - 670002, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Октябрьская, 12Б;
Корпус № 2 - 670002, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Лимонова, 1А.
4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование город Улан - Удэ. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального
образования город Улан-Удэ осуществляет Администрация города Улан-Удэ, в лице Комитета
по образованию Администрации города Улан-Удэ (далее – Учредитель).
5. От имени муниципального образования город Улан-Удэ полномочия собственника
имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Администрации города Улан-Удэ (далее – Собственник).
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными
законами и нормативными правовыми актами, Указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации и Главы Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами
Администрации г. Улан-Удэ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Республики Бурятия, настоящим Уставом и другими локальными нормативными
актами Учреждения.
6. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками дошкольного возраста.
Учреждение создает условия для получения дошкольного образования иностранными
гражданами и лицами без гражданства.
3
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает
обособленным имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
8. Учреждение имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать
установленного образца, штамп, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
Открытие и ведение счетов осуществляется Учреждением в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
9. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
10. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения
соответствующей лицензии.
11. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманистического
характера образования и общедоступности его получения, приоритета общечеловеческих
ценностей, гражданственности, ответственности, свободного развития личности и иных
принципах государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования.
12. Учреждение вправе на добровольной основе вступать в ассоциации (союзы), которые
создаются в целях развития образования и действуют в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Раздел 2
Цели создания, предмет и виды деятельности
1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2. Предметом деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) в сфере образования по реализации, гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
3. Учреждение
осуществляет
административную,
финансово-экономическую,
научно-методическую деятельность, разработку и принятие локальных нормативных актов, а
также иную деятельность по обеспечению реализации образовательных программ,
составляющую компетенцию Учреждения.
4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания
деятельность.
5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе по
направлениям и вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим уставом. Доход от указанной деятельности направляется
на обеспечение уставных целей Учреждения.
6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований, выделяемых Учреждению Учредителем на выполнение муниципального задания
или в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат. Средства,
полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются
оплатившим эти услуги лицам.
Учреждение вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации
использовать на обеспечение своей деятельности полученные средства от оказания платных
дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.
4
Учреждение может оказывать следующие платные услуги:
платные образовательные услуги (занятие в кружке (студии, секции) по интересам;
обучение детей иностранному языку;
подготовка детей к школе по программам, превышающим федеральный
государственный образовательный стандарт;
4) платные оздоровительные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми;
5) организация
ярмарок,
аукционов,
выставок,
конференций,
семинаров,
культурно-массовых и других мероприятий.
6) Организация пребывания в группе продлённого дня (для учащихся младших классов)
7.
1)
2)
3)
Раздел 3
Виды реализуемых программ
1. Виды образовательных программ, реализуемых в Учреждении:
1) образовательная программа дошкольного образования;
2) адаптированная образовательная программа дошкольного образования;
3) дополнительные общеразвивающие программы.
2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, которая обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования
детей по образовательным областям.
Раздел 4
Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законном от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.
2. Учреждение
свободно
в
определении
содержания
образования,
выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам.
3. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка для воспитанников и их
родителей (законных представителей), правил внутреннего трудового распорядка, иных
локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
5) приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
5
6) разработка и утверждение образовательных программ;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) приём воспитанников на обучение;
9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания воспитанников и работников Учреждения, медицинское обслуживание воспитанников,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
12) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;
13) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
методических конференций, семинаров;
14) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
15)
информационно-технологическое
обеспечение
образовательной
и
иной
предусмотренной настоящим уставом деятельности;
16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания
деятельность.
5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников Учреждения.
6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел 5
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения
Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное
или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
2) на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы дошкольного
образования;
6
3) на участие в обсуждении вопросов по улучшению работы Учреждения и совершенствованию
образовательного процесса;
4) на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
5) на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
6) на сокращенную продолжительность рабочего времени;
7) на
дополнительное
профессиональное
образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
8) на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого
определяется Правительством Российской Федерации;
9) на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
10) на
досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
11) на льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные коллективным договором
Учреждения, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Трудовым кодексом Российской
Федерации и другими нормативными актами;
12) другие права в соответствии с должностной инструкцией и законодательством Российской
Федерации.
Обязанности и ответственность педагогических работников:
педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объёме реализацию образовательной программы дошкольного образования;
2) организовывать работу по обеспечению
развивающей предметно-пространственной
среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастными потребностями
воспитанников, уровнем их развития и требованиями реализуемой образовательной программы
дошкольного образования Учреждения;
3) создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для физического,
психологического и интеллектуального развития каждого воспитанника;
4) проводить углубленное дефектологическое (логопедическое), психолого-педагогическое
обследование воспитанников Учреждения для определения уровней речевого, познавательного
развития, специфических речевых и психологических нарушений различного генеза и степени
выраженности имеющегося у них нарушения развития;
5) осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у
воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях (группах), создаваемых для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
6) проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии,
восстановлению нарушенных функций;
8) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
9) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
10) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного
образа жизни;
7
11) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
12) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
13) обеспечивать и нести ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников, их
безопасность в период образовательного процесса;
14) предоставлять качественные образовательные услуги;
15) систематически повышать свой профессиональный уровень;
16) проходить
аттестацию на соответствие
занимаемой
должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
17) не разглашение персональных данных сотрудников, воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников;
18) участвовать
в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
дошкольного образования, в Учреждении и проведении методической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
19) проходить
в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
20) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
21) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка,
должностную инструкцию, инструкцию по охране труда, противопожарной безопасности,
техники безопасности, инструкцию по охране жизнедеятельности воспитанников;
22) исполнять приказы и распоряжения заведующего Учреждением.
Педагогические работники
несут
ответственность
за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами Российской Федерации. Неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при
прохождении ими аттестации.
Права учебно-вспомогательного персонала:
1) имеют право на рабочее место, защищенное от воздействия вредных и опасных факторов;
2) на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков и еженедельный
отдых;
3) на обеспечение моющими и гигиеническими средствами;
4) на защиту профессиональной чести и достоинства;
5) представлять предложения по улучшению деятельности Учреждения на
рассмотрение
заведующего;
6) на льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные коллективным договором
учреждения, федеральным законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях»,
Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами;
7) на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
8) другие права в соответствии с должностной инструкцией, законодательством Российской
Федерации.
Обязанности и ответственность учебно-вспомогательного персонала:
1) участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;
8
2) осуществлять
под
руководством
воспитателя
повседневную работу,
обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации
воспитанников, социальной и трудовой адаптации.
3) совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих
их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
4) организовывать
с учетом
возраста воспитанников работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывать им необходимую помощь;
5) участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у
воспитанников;
6) обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования;
7) обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
8) исполнять приказы и распоряжения заведующего Учреждением;
9) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учебно-вспомогательный персонал несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами.
Права, обязанности и ответственность работников, осуществляющих хозяйственные
и иные вспомогательные функции.
Права:
1) имеют право на рабочее место, защищенное от воздействия вредных и опасных факторов;
2) на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков и еженедельный
отдых;
3) на обеспечение инвентарем, обтирочным материалом, средствами для осуществления своих
трудовых функций;
4) на защиту профессиональной чести и достоинства;
5) представлять на рассмотрение заведующего
предложения по улучшению деятельности
Учреждения;
6) на льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные коллективным договором учреждения,
федеральным законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Трудовым
кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами;
7) на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
8) другие права в соответствии с должностной инструкцией, законодательством Российской
Федерации.
Обязанности:
1) выполнять свои должностные обязанности в соответствие со своим трудовым договором,
должностной инструкцией;
2) исполнять приказы и распоряжения заведующего Учреждением.
Ответственность:
работники несут
ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными
законами.
Раздел 6
Организация и осуществление образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке
Российской Федерации - русском языке.
2. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
9
дошкольного образования, которая разрабатывается, принимается и реализуется Учреждением
самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
3. Образовательная программа Учреждения:
1) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования;
2) направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность;
3) обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
4. Требования к структуре, объему, условиям реализации, срокам и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
6. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой план и примерное
расписание совместной деятельности педагогов и воспитанников групп Учреждения. При
разработке образовательной программы Учреждение определяет продолжительность
пребывания воспитанников, режим работы в соответствии с объёмом решаемых задач,
предельную наполняемость групп. Учреждение может разрабатывать и реализовывать
различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток.
7. Учреждение организует работу по следующим направлениям развития и образования
воспитанников:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое, физическое в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
может осуществляться в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или
комбинированной направленности.
9. Учреждение может иметь структурные подразделения, которые создаются в целях развития
и совершенствования образовательного процесса и действуют на основании соответствующих
положений, утвержденных руководителем Учреждения.
10. В Учреждении в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизиологического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении в условиях работы логопедического пункта и группах компенсирующей
направленности осуществляется сопровождение контингента воспитанников с целью
профилактики и коррекции речевых нарушений в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования на основе программы коррекционной направленности по
преодолению речевых нарушений у воспитанников с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей воспитанников.
11. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим уставом, Учреждение
может оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его
статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора об
оказании платных образовательных услуг, заключаемого между Учреждением и родителями
(законными представителями) воспитанников.
12. Дополнительные образовательные услуги Учреждения:
В учреждении могут быть оказаны дополнительные услуги, следующей направленности:
1) художественно-эстетической;
2) физкультурно-оздоровительной;
10
3) интеллектуальной;
4) социально-коммуникативной;
5) коррекционно-развивающей
(дополнительные
услуги
учителя-логопеда,
педагога-психолога).
6) и другие.
13. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами
исполнительной власти в сфере здравоохранения.
14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет
педагог-психолог.
15. Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением, которое обеспечивает
гарантированное сбалансированное питание детей, в соответствии с их возрастом и временем
пребывания в Учреждении согласно санитарным правилам и нормативам.
16. Численность детей в группе устанавливается в соответствии с санитарными правилами и
нормативами.
17. Приём детей на обучение в Учреждение осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Приказ о зачислении ребенка на обучение издаётся
на основании заключённого договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования.
18. Правила приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в Учреждении определены локальным нормативным актом Учреждения. При
приеме воспитанника должностные лица Учреждения знакомят родителей (законных
представителей) воспитанника под роспись с Уставом Учреждения, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, образовательными программами, и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности воспитанников.
19. Отчисление воспитанника из Учреждения производится по основаниям, установленным
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», локальным нормативным
актом Учреждения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
воспитанников, отчисленных по инициативе Учреждения, договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, заключенным с родителями
(законными представителями) воспитанника.
20.
Режим работы Учреждения: понедельник – пятница, с 7.00 до 19.00 часов.
Выходной – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Группы функционируют в режиме 12 часового пребывания ребенка.
Иные вопросы организации образовательной деятельности Учреждения регулируются
локальными нормативными актами Учреждения, принимаемыми в соответствии с
законодательством об образовании и Уставом.
Раздел 7
Источники формирования имущества
1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации работ и услуг;
4) другие, не запрещенные законом поступления.
2. Регулярные или единовременные поступления от Учредителя оформляются в форме
субсидий на выполнение муниципального задания, бюджетных инвестиций, средств на
исполнение публичных обязательств перед физическими лицами из соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение образовательного процесса в части расходов на оплату труда
работников Учреждения, технические средства обучения, расходные материалы и
11
хозяйственные нужды осуществляется за счет республиканской субвенции,
бюджета
муниципального образования город Улан-Удэ в соответствии с нормативами, установленными
законодательством Республики Бурятия.
4. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство
прилегающей к нему территории осуществляется за счет бюджета муниципального
образования город Улан-Удэ в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами
муниципального образования город Улан-Удэ.
5. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об
отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается
одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
6. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
7. Имущество, переданное в оперативное управление, может быть использовано только для
реализации уставных целей и предмета деятельности Учреждения.
8. Распоряжение имуществом, переданным в оперативное управление, осуществляется
Учреждением в соответствии с договором о закреплении имущества на праве оперативного
управления.
9. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного
муниципального имущества Учреждение обязано:
1) эффективно использовать указанное имущество;
2) обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3) не ухудшать техническое состояние имущества;
4) осуществлять текущий и капитальный ремонты зданий и оборудования.
10. Учреждение несет ответственность за сохранность, эффективное и целевое использование
закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, выделенных бюджетных
средств.
11. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение и обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением
случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
12. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым и особо
ценным движимым имуществом. Недвижимое имущество или особо ценное имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем на
приобретение такого имущества, может быть сдано в аренду Учреждением только с согласия
Собственника.
13. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами.
14. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия
Учредителя. Под крупной сделкой признается одна сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества,
которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также передачей такого
имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 (пять) процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
15. Учреждение может совершить сделку, в совершении которой имеется заинтересованность,
только с одобрения Учредителем.
16. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
17. Полученные доходы расходуются на достижение уставных целей, заработную плату
работникам, расчеты по гражданско-правовым договорам, приобретение и содержание
имущества. Учреждение самостоятельно в распоряжении имуществом, приобретенным за счет
12
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением совершения
крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
18. Учреждение не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии,
поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц, не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами.
19. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с
Планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемом заведующим Учреждения в
установленном порядке.
20. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с
муниципальным заданием, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, на основе нормативов в расчете на одного обучающегося, установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ.
21. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в
соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной
деятельности.
22. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом:
1) расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
2) расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
3) расходов на проведение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень
которых определяется Учредителем.
23. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.
24. Учреждение организует рациональное и экономичное расходование бюджетных средств,
направляемых на содержание Учреждения и осуществление им своих функций, также
обеспечивает целевое использование средств, полученных как из бюджетных, так и
внебюджетных источников.
25. Учреждение обязано в 2 недельный срок с момента возникновения, изменения или
прекращения права на объекты учета предоставлять Собственнику заявление с приложением
заверенных копий документов на имущество, сведения о котором подлежат включению в
реестр муниципального имущества;
26. Учреждение ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обязано
предоставлять Собственнику Карту учета муниципального имущества, форма которой
утверждается распоряжением Собственника;
27. Ответственность за своевременность представления сведений об объектах учета несет
руководитель Учреждения.
Раздел 8
Порядок использования имущества в случае ликвидации
1. В случае ликвидации Учреждения имущество направляется на удовлетворение денежных
требований кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено
взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
собственнику соответствующего имущества и направляется на цели развития образования
города Улан-Удэ в соответствии с уставом.
13
Раздел 9
Порядок управления деятельностью Учреждения
Подраздел 1. Компетенция Учредителя
1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
1) утверждение Устава, изменений в Устав Учреждения;
2) формирование и утверждение муниципального задания;
3) определение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения на финансовый год;
4) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на финансовый
год;
5) финансовое обеспечение Учреждения в форме субсидий на выполнение муниципального
задания из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
6) издание приказов, обязательных для исполнения Учреждением;
7) назначение и увольнение заведующего Учреждением, заключение с ним трудового
договора и его расторжение, установление заработной платы, поощрение и привлечение к
дисциплинарной ответственности, осуществление контроля за деятельностью заведующего и
исполнением им должностных обязанностей;
8) определение порядка составления и утверждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, о результатах деятельности
подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества;
9) проведение проверок деятельности Учреждения, заведующего и других работников в
соответствии с действующим законодательством;
10) согласование программы развития Учреждения;
11) установление порядка определения платы за выполнение работы, оказание услуг
Учреждением сверх установленного муниципального задания за плату;
12) предложение о включении имущества в перечень особо ценного имущества Учреждения в
порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования
город Улан - Удэ;
13) согласование или отказ Учреждению на сдачу в аренду недвижимого имущества или особо
ценного имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
14) согласование или отказ Учреждению на совершение крупной сделки;
15) одобрение или отказ в совершении сделки Учреждением, в совершении которой имеется
заинтересованность;
16) контроль деятельности Учреждения;
17) иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством,
муниципальными правовыми актами.
Подраздел 2. Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их
компетенция и порядок организации деятельности
1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом, а также
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее
собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание,
Наблюдательный совет, Попечительский совет.
14
4. Общее собрание трудового коллектива включает всех работников Учреждения.
5. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей
списочного состава постоянных работников Учреждения.
Решения Общего собрания
трудового коллектива принимаются открытым (или тайным по решению собрания)
голосованием, простым большинством голосов от числа лиц, принявших участие в
голосовании, и является обязательным для всех работников Учреждения. Каждый член Общего
собрания трудового коллектива обладает правом одного голоса. Решение Общего собрания
трудового коллектива является обязательным для выполнения всех работников Учреждения.
6. Общее собрание трудового коллектива проводятся не реже одного раза в год. О повестке дня,
времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней. Общее
собрание трудового коллектива созывается заведующим Учреждением.
7. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
1) принятие устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
2) изменение типа Учреждения;
3) принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
4) выдвижение кандидатур работников для участия в Комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
5) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных
представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
6) выдвижение кандидатур работников к награждению, присвоению почетных званий;
7) обсуждение программы развития Учреждения;
8) обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов
развития Учреждения, образовательной деятельности, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности;
9) формирование представительных органов;
10)
по инициативе заведующего Учреждением на рассмотрение могут быть вынесены и
иные вопросы.
8. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным
органом управления Учреждением, созданным в целях рассмотрения основных вопросов
организации образовательного процесса, методической работы, повышение профессионального
мастерства педагогов, внедрение в практическую деятельность педагогов достижений
педагогической науки и передового опыта.
9. В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением, заместители
заведующего, члены педагогического коллектива.
10. Педагогический совет обсуждает планы работы Учреждения, заслушивает информацию и
отчеты педагогических работников Учреждения, о соблюдении санитарно-эпидемиологических
норм и правил, об охране труда, здоровья, и жизни воспитанников, и другие вопросы
образовательной деятельности Учреждения.
11. Заседания Педагогического совета созываются его председателем не реже 4 раз в учебном
году.
12. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом заведующего,
являются обязательными для коллектива Учреждения.
13. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном его количестве голосов
решающим является голос председателя Педагогического совета.
14. Общее родительское собрание (далее – Собрание) действует в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и Учреждения.
15. В состав Собрания входят все родители (законные представители) воспитанников,
посещающих Учреждение.
16. Компетенция Собрания:
15
1)
изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной
деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
2) обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных
услуг, в том числе платных;
3) вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
4)
рассматривает и вносит предложения при принятии локальных нормативных актов,
касающиеся прав воспитанников;
5)
выдвигает кандидатуры в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
17. Для ведения Собрания
выбирается председатель и секретарь. Решения Собрания
оформляются протоколом, протоколы подписываются председателем и секретарем Собрания.
18. Собрание работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
19. Собрание собирается не реже 2 раз в год. Решения Собрания правомочны, если на них
присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников
Учреждения.
20. Решение Собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за
него проголосовало не мене двух третей присутствующих.
21. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти человек. В состав
Наблюдательного совета Учреждения входят:
представитель Учредителя Учреждения;
представитель органа местного самоуправления по управлению муниципальной
собственностью;
представители общественности из числа лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере общего
образования;
представители работников Учреждения (не более двух человек).
Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет.
Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость, а также заведующий Учреждением и его заместители.
22. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета Учреждения пользуются услугами
Учреждения на равных условиях с другими гражданами.
23. Решение о назначении представителей работников Учреждения членами Наблюдательного
совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается общим
собранием работников. Решение о назначении других членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения по
представлению заведующего.
24. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения прекращаются досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной
ответственности.
25. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем муниципального
органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1)
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
16
2) могут быть прекращены досрочно, по представлению указанного муниципального органа.
26. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся
срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
27. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет Председатель Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета его членами из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного
совета Учреждения.
Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
28. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в устав
Учреждения;
2) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации или ликвидации
Учреждения;
4) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
5) образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения
и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения
аудиторской организации.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на
рассмотрение другим органам Учреждения.
29. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
30. Коллегиальным органом самоуправления является Попечительский Совет Учреждения,
создаётся и действует на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
17
Федерации», настоящего устава.
31. Попечительский Совет Учреждения является коллегиальным органом
самоуправления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции
Учреждения.
32. Попечительский Совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов,
делегирования и кооптации.
33. Избираемыми членами Попечительского Совета Учреждения могут быть
представители от родителей (законных представителей) воспитанников, представители от
работников Учреждения. Остальные места в Совете Учреждения занимают:
а) заведующий Учреждением;
б) представитель органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;
в) кооптированные члены.
34. Количество членов Попечительского Совета Учреждения – 7 человек.
Количество членов Попечительского Совета Учреждения из числа родителей не может быть
меньше ⅓ и больше ½ общего числа членов.
Количество членов Попечительского Совета Учреждения из числа работников
Учреждения не может превышать ¼ от общего числа членов.
35. Члены Попечительского Совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании, при проведении
которого применяются следующие правила:
- решение общего родительского собрания об избрании делегата принимается
большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и
оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками общего родительского
собрания;
- Попечительский Совет Учреждения признается правомочным, если в его работе принимают
участие не менее ⅔ родителей (законных представителей) воспитанников;
- Попечительский Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, секретаря и при
необходимости – счетную комиссию;
- члены Попечительского Совета Учреждения избираются из числа делегатов,
присутствующих на общем родительском собрании;
- предложения по кандидатурам членов Попечительского Совета Учреждения могут быть
внесены делегатами от групп, заведующим Учреждения, представителем органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- решения Попечительского Совета Учреждения принимаются голосованием
большинством голосов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и
секретарем Попечительского Совета Учреждения;
36. Члены Попечительского Совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются
на общем собрании трудового коллектива.
37. Попечительский Совет Учреждения считается сформированным и приступает к
осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей
численности его членов.
38. Компетенция Попечительского Совета Учреждения.
Основными задачами Попечительского Совета Учреждения являются:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- содействие созданию в Уреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении,
сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда это необходимо.
Попечительский Совет Учреждения имеет следующие полномочия:
Утверждает:
- программу развития Учреждения;
18
- положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам Учреждения;
- по представлению заведующего Учреждением стимулирующие выплаты
педагогическому персоналу Учреждения.
Согласовывает по представлению заведующего Учреждением:
- образовательную программу Учреждения;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения в устав в части прав и обязанностей участников бразовательного
процесса; структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления
Учреждения;
Вносит заведующему Учреждением предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания воспитанников;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
- развития образовательной работы в Учреждении.
Попечительский Совет Учреждения наряду с основными полномочиями:
- участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе
молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их
деятельности;
- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях;
- заслушивает отчет заведующего Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета
Учреждения.
39. Попечительский Совет Учреждения правомочен, при наличии оснований,
ходатайствовать перед заведующим Учреждением о расторжении трудового договора с
педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного
персонала.
40. Вопросы порядка работы Попечительского Совета Учреждения определяются регламентом
Попечительского совета Учреждения, принимаемым им самостоятельно.
41. Организационной формой работы Попечительского Совета Учреждения являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
42. Попечительский Совет Учреждения возглавляет Председатель, избираемый
тайным голосованием из числа членов Попечительского Совета Учреждения
большинством голосов.
Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, заведующий
Учреждением и работники Учреждения не могут быть избраны Председателем
Попечительского Совета Учреждения.
Председатель Попечительского Совета Учреждения организует и планирует работу
Попечительского Совета Учреждения согласно Положению о Попечительском Совете
Учреждения.
43. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедшая соответствующую
аттестацию заведующий, назначаемый на должность в установленном порядке Учредителем.
44. Заведующий осуществляет функции работодателя.
45. Объем компетенции заведующего определяется настоящим Уставом, трудовым договором,
должностными обязанностями.
46. К компетенции заведующего относится:
1)
текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, иных органов
Учреждения;
2)
обеспечение финансово-хозяйственной, образовательной деятельности Учреждения;
19
3)
представление интересов Учреждения и совершение сделок от его имени;
4)
прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствии с законодательством;
5)
заключение договоров, выдача доверенностей, издание приказов, локальных актов и
устных указаний, обязательных для работников и воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников Учреждения;
6)
утверждение штатного расписания Учреждения, в пределах выделенных средств Фонда
оплаты труда, плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности и регламентирующих деятельность Учреждения внутренних документов;
7)
объемов выполняемых работниками работ;
8)
определение окладов (должностных окладов, тарифных ставок) работникам, видов и
размеров доплат, надбавок и других выплат в соответствии с действующим законодательством
и системой оплаты труда, установленной в Учреждении;
9)
назначение и освобождение от должности своих заместителей, руководителей
структурных подразделений и других работников, заключение с ними трудовых договоров,
определение должностных обязанностей всех работников в соответствии с типовыми
квалификационными характеристиками;
10) установление заработной платы, надбавок, доплат, премий работникам;
11) открытие лицевых счетов в органах казначейства;
12) приостановление решений органов управления Учреждением в случае, если они
противоречат действующем законодательству, либо нарушают права участников
образовательного процесса или работников Учреждения;
13) другие обязанности и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией и
действующим законодательством.
Подраздел 3. Порядок изменения Устава Учреждения
1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном муниципальными нормативными
актами и настоящим Уставом.
2. Изменения в Устав вносятся по инициативе Учредителя, либо самого Учреждения.
Предложения о внесении изменений в Устав рассматриваются и принимаются Общим
собранием трудового коллектива Учреждения.
3. В случае изменения законодательства, в результате которых требуется изменение Устава
учреждения, Учреждение вносит необходимые изменения в обязательном порядке. В случае не
внесения необходимых изменений Учреждением, либо отказа внесения изменений Учредитель
вправе требовать изменения Устава в судебном порядке.
4. Изменения в Устав согласовываются представителем собственника имущества - Комитетом
по управлению имуществом и землепользованию, и утверждаются Учредителем.
5. Комитет по управлению имуществом и землепользованию может отказать Учреждению в
согласовании проекта изменений в Устав в случае, если они противоречат действующему
законодательству.
6. Учредитель может отказать Учреждению в утверждении изменений в Устав в случае, если
они противоречат действующему законодательству.
Подраздел 4. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены
Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.
2. Учреждение может быть реорганизовано в другую некоммерческую организацию по
решению Администрации города Улан-Удэ в установленном ею порядке.
3. Учреждение может быть ликвидировано в следующих случаях:
1)
по решению Администрации города Улан-Удэ;
2)
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным
целям.
20
4. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает
ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в
соответствии с действующим законодательством.
5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имения учреждения выступает
в суде.
6. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1)
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2)
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности;
3)
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей
формы собственности;
4)
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
7. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения.
8. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение
конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение
бесплатного образования.
Раздел 10
Порядок принятия локальных актов
1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.
2. Учреждение принимает локальные нормативные акты:
1)
регулирующие
образовательный
процесс
и
взаимоотношения
участников
образовательного процесса, в том числе образовательную программу, программу развития
Учреждения; положения, регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий
воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных
отношений с воспитанниками и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников; положения о смотрах, конкурсах, проводимых в
Учреждении.
2)
регулирующие трудовые отношения между работодателем (заведующий) и
работниками, в том числе Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции, инструкции по охране труда и правилам работы, порядок работы
аттестационной комиссии, комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
3)
регулирующие деятельность органов самоуправления, творческих объединений,
рабочих групп, в том числе положения об Общем собрании трудового коллектива, о
педагогическом совете, об Общем родительском собрании, об Управляющем совете;
4)
регулирующие финансово-хозяйственную деятельность, в том числе порядок и условия
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения, порядок оказания
дополнительных платных образовательных услуг.
3. Локальные нормативные акты Учреждения принимаются заведующей Учреждения с учетом
мнения органов управления Учреждения в следующем порядке:
Локальные нормативные акты Учреждения принимаются заведующим Учреждения с учетом
мнения органов управления Учреждения в следующем порядке:
1)
Устав Учреждения, изменения в него; коллективный договор, правила внутреннего
трудового распорядка, положение об оплате труда работников Учреждения, положение о
21
работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимаются с учетом мнения Общего собрания трудового коллектива;
2)
Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда работников Учреждения,
порядок работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений - принимаются с учетом мнения Общего собрания трудового коллектива;
3)
Порядок
доступа
педагогических
работников
к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, методической деятельности;
о внутренней системе оценки качества образования; порядок посещения мероприятий,
проводимых Учреждением; образовательная программа дошкольного образования
Учреждения; положение о режиме занятий воспитанников - принимаются с учетом мнения
Педагогического совета.
4)
Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг; правила
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением
и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
воспитанников; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников,
отчисленных по инициативе Учреждения - принимаются
с учетом мнения Общего
родительского собрания;
5)
Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг; порядок
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением
и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
воспитанников; положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
воспитанников, отчисленных по инициативе Учреждения - принимаются с учетом мнения
Общего родительского собрания;
6)
Программа развития Учреждения; положение о распределении стимулирующего фонда
работникам Учреждения принимаются с учетом мнения Наблюдательного совета Учреждения.
4. Все локальные нормативные акты, принимаемые органами управления Учреждением, за
исключением тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен
порядок их принятия, принимаются соответствующим органом управления, с последующим
утверждением заведующей Учреждением. Заведующий в течение 1 (одного) месяца
рассматривает принятый локальный нормативный акт и имеет право отклонить его, если в нем
содержатся нормы, противоречащие действующему законодательству, и (или) нарушающие
права или законные интересы участников образовательных отношений и (или) работников
Учреждения.
5. Локальные нормативные акты вступают в силу с момента утверждения их заведующим
Учреждением или с даты, указанной в локальном нормативном акте.
6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.