"Нейропсихологические занятия с детьми". Наш опыт.
24.01.2020
Уровень развития речи у детей логопедической группы, с
каждым годом все больше и больше нас
беспокоит. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии
речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих
на речевую функцию:
- ухудшение
состояния здоровья детей;
- существенное
сужение объема "живого" общения родителей и детей;
- глобальное
снижение уровня речевой культуры в обществе;
- дисбаланс
семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в
стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в
равнодушном к нему отношении.
Дети не умеют
рассказывать и пересказывать. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут
привести к плохой успеваемости в школе. Современный ребенок с трудом
придерживается правил, ведет себя импульсивно, не держит дистанцию с взрослыми,
часто капризен или агрессивен, не может усидеть на месте. Или наоборот излишне
тревожен, не уверен, утомляем, с пониженным настроением и вниманием. Не хочет
заниматься или плохо усваивает материал, имеет проблемы в общении со
сверстниками. Дети стали чаще болеть. Возросло количество психосоматических и
аутоиммунных заболеваний, неврологических нарушений. Абсолютно здорового
ребенка сейчас найти практически невозможно. Помочь в решении этих проблем нам
помогает нейропсихологическая коррекция.
Нейропсихологические
упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при
нескольких видах нарушений. К таковым относится: гиперактивность, синдром
дефицита внимания, задержка развития и
другие.
Изначально нужно
понимать, что методики, а их существует два вида двигательная и когнитивная, не
выступают в роли обучения. Они помогают сформировать основные функции и процессы,
необходимые для правильного дальнейшего развития.
Наши
общеразвивающие занятия развивают те структуры головного мозга, которые
отвечают за пространственное или наглядно-образное мышление, развивают функции
памяти, внимания, восприятия. Занятия развивают также межполушарные связи,
функции регуляции и программирования своей деятельности, вообще все то, что
необходимо для полноценной учебной деятельности. В занятиях дети выполняют
следующие задания: двуручные пробы (рисование одновременно двумя руками,
рисование по клеточкам, графические диктанты, задания на выделение фигуры из
фона и наложенные фигуры, задания с кубиками коса и палочками, разрезные
картинки, лабиринты и многое, многое другое.
Для детей подобные методики полностью
безопасны, не вызывают никаких
нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается
достичь высоких результатов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2020
Дата обновления: 27.02.2020
Дата публикации: 24.01.2020