"Нейропсихологические занятия с детьми". Наш опыт.

24.01.2020

 Уровень  развития речи у детей логопедической группы, с каждым годом все  больше и больше нас беспокоит. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Дети не умеют рассказывать и пересказывать. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Современный ребенок с трудом придерживается правил, ведет себя импульсивно, не держит дистанцию с взрослыми, часто капризен или агрессивен, не может усидеть на месте. Или наоборот излишне тревожен, не уверен, утомляем, с пониженным настроением и вниманием. Не хочет заниматься или плохо усваивает материал, имеет проблемы в общении со сверстниками. Дети стали чаще болеть. Возросло количество психосоматических и аутоиммунных заболеваний, неврологических нарушений. Абсолютно здорового ребенка сейчас найти практически невозможно. Помочь в решении этих проблем нам помогает  нейропсихологическая коррекция.

Нейропсихологические упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. К таковым относится: гиперактивность, синдром дефицита внимания,  задержка развития и другие.Хочу такой сайт

Изначально нужно понимать, что методики, а их существует два вида двигательная и когнитивная, не выступают в роли обучения. Они помогают сформировать основные функции и процессы, необходимые для правильного дальнейшего развития.

Наши общеразвивающие занятия развивают те структуры головного мозга, которые отвечают за пространственное или наглядно-образное мышление, развивают функции памяти, внимания, восприятия. Занятия развивают также межполушарные связи, функции регуляции и программирования своей деятельности, вообще все то, что необходимо для полноценной учебной деятельности. В занятиях дети выполняют следующие задания: двуручные пробы (рисование одновременно двумя руками, рисование по клеточкам, графические диктанты, задания на выделение фигуры из фона и наложенные фигуры, задания с кубиками коса и палочками, разрезные картинки, лабиринты и многое, многое другое.

 

Для детей подобные методики полностью безопасны, не вызывают  никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2020

Дата обновления: 27.02.2020

Дата публикации: 24.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».