STEM- ЛАБОРАТОРИЯ Маленькие исследователи
22.06.2021
Среди разнообразных
методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести
наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов,
в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное,
кинестетическое, обонятельное и др.
Содержание наблюдений за
живыми объектами участка детского сада, постоянно находящимися рядом с
ребенком, складывается из следующих моментов:
·
выделение самих объектов (целого),
·
частей, из которых они состоят (т.е. определение
особенностей строения растений и животных),
·
различных проявлений живых существ (т.е.
способов их функционирования, для животных - разных форм поведения);
·
определение свойств и характеристик
объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности и пр.);
выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.
Такое содержание
позволяет детям на основе наблюдений устанавливать связи между живыми объектами
и условиями их обитания, явлениями неживой природы, т.е. обеспечивает
накопление конкретных, чувственных, экологически значимых знаний, которые ведут
к пониманию зависимостей, существующих в природе.
Помимо содержания
чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения
наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся
возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов.
Цикл - это ряд
взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом участка детского сада. Каждое
из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие
наблюдения, но взаимосвязано с ними.
В сумме все наблюдения
одного цикла формируют у детей конкретные и отчетливые представления о данном
объекте - его строении, функционировании (различных проявлениях, поведении),
условиях жизни.
Проведение цикла
наблюдений в повседневной жизни в разные режимные моменты экономит время для
занятий и делает работу с детьми разнообразной.
Специальные циклы
наблюдений посвящаются представителям растительного мира - комнатным растениям,
ели и березе (рябине, каштану, яблоне и т.д.) на участке ДОУ, первоцветам, а
также зимующим птицам, часто встречающимся насекомым. Все, что постоянно
находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его
внимание, вызывать интерес.
Форма работы: Беседа о
насекомых, об отношении к насекомым с рассматриванием картинок,
иллюстраций, книжек про насекомых. Цели: · дать
первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими
пользе · формировать
у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми Форма работы: Наблюдение за бабочкой. Цели: · расширять
знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; · способствовать
развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему
живому. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает
крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Форма работы: Наблюдение за жуком. Цели: · продолжаем
знакомить детей с насекомыми: жуками · устанавливаем
отличия бабочки от жука · воспитываем
доброе отношение к представителям живой природы У жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
Рассматриваем жука с помощью лупы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.06.2021
Дата обновления: 22.06.2021
Дата публикации: 22.06.2021