STEM- ЛАБОРАТОРИЯ Маленькие исследователи

22.06.2021

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др.

Содержание наблюдений за живыми объектами участка детского сада, постоянно находящимися рядом с ребенком, складывается из следующих моментов:

·       выделение самих объектов (целого),

·       частей, из которых они состоят (т.е. определение особенностей строения растений и животных),

·       различных проявлений живых существ (т.е. способов их функционирования, для животных - разных форм поведения);

·       определение свойств и характеристик объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности и пр.); выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

Такое содержание позволяет детям на основе наблюдений устанавливать связи между живыми объектами и условиями их обитания, явлениями неживой природы, т.е. обеспечивает накопление конкретных, чувственных, экологически значимых знаний, которые ведут к пониманию зависимостей, существующих в природе.

Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов.

Цикл - это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом участка детского сада. Каждое из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.

В сумме все наблюдения одного цикла формируют у детей конкретные и отчетливые представления о данном объекте - его строении, функционировании (различных проявлениях, поведении), условиях жизни.

Проведение цикла наблюдений в повседневной жизни в разные режимные моменты экономит время для занятий и делает работу с детьми разнообразной.

Специальные циклы наблюдений посвящаются представителям растительного мира - комнатным растениям, ели и березе (рябине, каштану, яблоне и т.д.) на участке ДОУ, первоцветам, а также зимующим птицам, часто встречающимся насекомым. Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.


Форма работы: Беседа о насекомых, об отношении к насекомым с рассматриванием картинок, иллюстраций, книжек про насекомых.

 Цели:  

·       дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни и приносимой ими пользе

·       формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомымиХочу такой сайт

 

Форма работы: Наблюдение за бабочкой.

Цели:

·       расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

·       способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему.

 

Форма работы: Наблюдение за жуком.

Цели:

·       продолжаем знакомить детей с насекомыми: жуками

·       устанавливаем отличия бабочки от жука

·       воспитываем доброе отношение к представителям живой природы

У жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Рассматриваем жука с помощью лупы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.06.2021

Дата обновления: 22.06.2021

Дата публикации: 22.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».