Технология танцевально-двигательной терапии в работе с детьми логопедической группы.
02.09.2019
В одной древней притче
человек обратился к мудрецу: «О
премудрый, научи меня отличать истину от
лжы, красоту от безобразия. Научи меня
радости жизни» Мудрец подумал и научил человека танцевать.
Ежегодно, мы педагоги логопедической группы, сталкиваемся с проблемом обучения детей танцам. У большинства нарушена
координация, слабо развита двигательная
память, дети не могут выразить свои
эмоции через танец
О том, что музыка может исцелять, написано
в трудах Гиппократа, Авиценны, китайских и индийских лекарей. А на Руси издавна
людей лечили звоном колоколов и хоровым пением.
А вот на лечение движением обратили
внимание только в 19 в. Русский учёный В.М. Бехтерев утверждал, что движения
влияют на двигательные рефлексы, помогают успокоить или активизировать нервную
систему ребёнка.
Движения в любой форме, адекватные
физиологическим возможностям детей, всегда выступали как оздоровительный фактор
– этим можно объяснить высокую эффективность танцевальной терапии.
Мы решили, что использование данного
метода позволит не только развивать творческие способности у детей, но и в
определённой мере улучшать психодинамические функции, таким образом
воздействовать на продуктивность их учебной-познавательной деятельности.
Танцевально-двигательная терапия - это
междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального
искусства. Кроме того, она тесно связана со многими другими областями знания.
Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология (наука о
двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории
движения и танца, психология и т.д., – т.е. практически все, что можно отнести
к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и
творческом выражении. Это очень важно
для наших детей, поскольку в группе есть особенные дети.
Мы предполагаем, что применение данного метода решит сразу несколько задач
и поможет:
- организовать увлекательные физкультминутки для
восстановления нормального кровообращения ребенка;
- дать возможность
сбросить накопившуюся усталость за день или неделю;
- развить координацию и
пространственные представления ребенка: вправо - влево, вверх - вниз и т. д.;
- научить детей
контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая
внимание с одного действия на другое;
- научить общаться с
другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;
- создать для ребенка
ситуацию эмоционального комфорта, позитивного самоощущения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2019
Дата обновления: 11.12.2019
Дата публикации: 02.09.2019