Технология танцевально-двигательной терапии в работе с детьми логопедической группы.

02.09.2019

В одной древней притче человек обратился к мудрецу:  «О премудрый,  научи меня отличать истину от лжы, красоту от безобразия.  Научи меня радости жизни» Мудрец подумал и научил человека танцевать.

Ежегодно,  мы педагоги логопедической группы,  сталкиваемся с проблемом  обучения детей танцам. У большинства нарушена координация,  слабо развита двигательная память, дети не могут  выразить свои эмоции через танец

О том, что музыка может исцелять, написано в трудах Гиппократа, Авиценны, китайских и индийских лекарей. А на Руси издавна людей лечили звоном колоколов и хоровым пением.

А вот на лечение движением обратили внимание только в 19 в. Русский учёный В.М. Бехтерев утверждал, что движения влияют на двигательные рефлексы, помогают успокоить или активизировать нервную систему ребёнка.

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступали как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность танцевальной терапии.

Мы решили, что использование данного метода позволит не только развивать творческие способности у детей, но и в определённой мере улучшать психодинамические функции, таким образом воздействовать на продуктивность их учебной-познавательной деятельности.

Танцевально-двигательная терапия - это междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Кроме того, она тесно связана со многими другими областями знания. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология (наука о двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д., – т.е. практически все, что можно отнести к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и творческом выражении. Это  очень важно для наших детей, поскольку в группе есть особенные дети.

Мы предполагаем, что применение данного метода решит  сразу несколько задач и поможет:

- организовать увлекательные физкультминутки для восстановления нормального кровообращения ребенка;Хочу такой сайт

- дать возможность сбросить накопившуюся усталость за день или неделю;

- развить координацию и пространственные представления ребенка: вправо - влево, вверх - вниз и т. д.;

- научить детей контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;

- научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;

- создать для ребенка ситуацию эмоционального комфорта, позитивного самоощущения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.12.2019

Дата обновления: 11.12.2019

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».