Разноцветные моря
01.10.2020
Дети проводят в детском саду
большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам,
развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками,
развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и
игрушками недостаточно. Очень важно, чтоб все необходимое оборудование
ребёнок мог достать самостоятельно.
В данной группе задействован каждый уголок
помещения, включая подоконники. Зоны наполнены
разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Многоуровневый модуль в данном случае
представлен в виде двух кораблей и бушующего моря.
Первая часть верхнего уровня является
пассажирским теплоходом, который оборудован штурвалом, столиком, посудой и
униформой официантов. Здесь дети могут быть как пассажиром, путешествующим по
морю на теплоходе, попивая не спеша чай, официантами и, конечно, коком, который
готовит прекрасные блюда. А также штурманом, следящим за маршрутом путешествия
или капитаном, который встречает туристов возле трапа.
Вторая часть верхнего уровня представлена в
виде рыболовного судна. Оно так же, как и пассажирский теплоход оборудовано
крутящимся штурвалом, костюмом моряка. Внутри рыболовного судна можно не только
стать штурманом, который составляет маршрут и управляет водным транспортом, но также
и рыбаками, которые ловят рыбу на удочку, матросами, которые поднимают и
опускают якорь.
Средняя часть игрового модуля располагается
на одном уровне с подоконником. На окне расположен маяк и море с
рыбками-рукавичками с одной стороны и доской для рисования с другой. Играя в
этой части, с помощью рыбок-рукавичек можно представить себя красивой,
блестящей рыбкой, путешествующей по волнам одного из морей.
Нижний уровень модуля стал морем с его
жителями и разделен на три части.
Первую, предварительно затемнив красивой
тканью с пайетками и установив туда настольную лампу нам удалось превратить в
теневой театр с морскими жителями.
Во второй есть все для создания любого
морского животного с помощью аппликации, а после изготовления все детские
работы можно расположить на полочках, которые находятся рядом.
Третья часть заполнилась морскими пейзажами,
которые были созданы с использованием пластилиновой техники на старых CD дисках.
Сам же игровой модуль был оформлен детьми и
украшен продуктами детского творчества.
В пространстве группы так же продолжается
морская тематика. На одном окне оформлен макет морского дна с помощью поделок,
которые ребята сделали дома вместе с родителями.
На втором есть все для рисования на камнях и
ракушках.
В этой группе для игры и детского творчества
задействованы даже кровати. Часть из них оформлена в виде домиков, которые мы
заполнили информацией про цветные моря: Белое, Черное, Желтое, Красное. Здесь
дети могут узнать с какими странами граничит то или иное море, посмотрев на
карту и флаги этих стран, узнать самые интересные факты и историю возникновения
названия морей. Внутри одного из
домиков расположился стол для рисования песком с подсветкой, другой стал
центром изготовления оригами. Третий превратился в уголок для чтения, в который
была подобрана литература на тему морей и их жителей. А в домик под названием
БЕЛОЕ МОРЕ были побраны настольные игры, которые напоминали само холодное и
покрытое снегом белое море.
На крышках оставшихся кроватей располагается
все, что может увлечь ребенка: акварельные краски, фломастеры и карандаши для
создания морских пейзажей., различные материалы для изготовления необычных
морских животных.
В центре для ряжения есть разные костюмы:
матросы, золотые рыбки, русалки, медузы, крабы. А в центре экспериментирования
есть все для того, чтобы дети могли узнать как соль помогает удержаться на
поверхности воды («эффект мёртвого моря», а так же как очистить воду от соли с
помощью проволоки или нитки.
На столах – трансформерах есть все для
рисования морских пейзажей на фольге или пищевой плёнке.
А на потолке можно наблюдать птиц, которым
присущ влажный морской климат.
Вот так, используя пространство группы мы имеем
возможность создавать условия для формирования
представления о природном мире, в частности о цветных морях в данном
случае.