Удивительный мир цветов
01.09.2019
Насколько бедны,
оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы,
взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы
ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое
назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал,
далеко не все.
Однажды на прогулке,
дети бурно обсуждали значение цветов в природе. Некоторые говорили о том, что
они просто для красоты, другие – для прекрасного аромата, третьи – утверждали,
что цветы нужны исключительно для того, чтоб пчелы могли делать мёд, а четвертые
просто с интересом слушали разговор. Так, мы с детьми погрузились в
удивительный мир цветов…
Создавая предметно-пространственную
среду, мы постарались создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта,
где дети могли бы чувствовать себя хорошо и комфортно. Группа была украшена
цветами, которые изготовили сами дети. Все пространство группы разделили на
небольшие мини-центры:
—
уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.
— центр экспериментирования, здесь
дети могли посадить цветы семенами или рассаду в маленькие горшочки, а затем
наблюдать за их ростом. Так же с помощью эксперимента мы смогли узнать, как
окрасить срезанный цветок в другой цвет.
— центр творчества, где дети
имели возможность реализовать свои замыслы и желания, тут они изготавливали
цветы из различных материалов.
— книжный уголок, который
способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки. Так
же была создана библиотека книг, которые были созданы самими детьми. Там они придумывали,
а затем зарисовывали интересные истории и сказки о цветах.
—
игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре. В специальном уголке с зеркалом, девочки могли
сделать себе макияж детской косметикой и подобрать наряд, а затем станцевать
танец цветов под музыку.
Использование разнообразных форм и методов работы с
детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний
детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию
представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к
ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в
данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту,
сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!