Образовательное событие: "По родному краю с рюкзаком шагаю"

18.10.2022

Конспект образовательного события в средней группе

                      «По родному краю с рюкзаком шагаю»

   

Цель : Приобщение  детей  к  культурным  и  духовным  ценностям, воспитание  и  уважение  к  природе родного края. Закрепление и повторение пройденного материал о горах, реках, диких животных, грибах, деревьях. 

 

        Задачи :

 

-Способствовать формированию знаний о Бурятии, о Байкале,  горах Республики Бурятия, реках, водопадах.

 

 -Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее;

-Привлечение детей к активному участию в  играх; развивать познавательную и двигательную активность

 

  - Совершенствовать  умение  передавать  капли водопада зарисовывая гуашью на прозрачной стене водопада, аппликации, выбирать  и  работать  с  различными  материалами: картон, пайетки, краски.

Программное содержание:

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

 

«Безопасность»

 

Расширить знания детей о природе родного края.

 

Закрепить правилами поведения на природе.

 

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать  бережное отношение к природе.

 

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

 

Закрепить представления о диких животных, обитателях наших лесов, о различии деревьев

 

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

 

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: изучение и изготовление гор, рек,

грибов, ягод.

                                    Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

 

Мы рады видеть вас на нашем занятии.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие по родному краю— в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Мы в этом жилище – гости.

В- Готовы ребята? Наконец то начинается наш поход!Хочу такой сайт

Вот мы и путешествуем по горам (дети используют модули для прохождения препятствий)

Как хорошо что , мы помним названия наших гор! (ответы детей)

В- Посмотрите по дороге нам повстречались животные, кто это? Где их дом?

Затрудняющий момент: Среди животных нам попалась рыба (Байкальский осетр). Интересно, а где живет рыба?

Ребята вы знали что Байкальский осетр является старейшей и самой крупной рыбой оз.Байкал. достигает 170-180 см. , возраст до 65 лет.

Посмотрите ребята да тут не одна рыба их много, и какие то они бледные, без блеска, но для начала мы должны придать им живой блеск. Как оживить наших рыб?(ответы детей)

Предлагаю пройти к столу и оживить наших рыб.(делается индивидуальная работа, клеются поетки на готовые шаблоны. Какие вы молодцы! Теперь мы отпустить рыб домой.

Звучит звук грома и дождя.

Воспитатель- Дети что это? (ответы детей)

Воспитатель- Куда мы спрячемся от дождя? (предположительно дети прячутся в палатку, или под зонт, в пещеру, делаем привал)

Утихает дождь звучит звук леса.

Воспитатель- ребята дождь закончился, замерзли? Как мы можем согреться?

При помощи системы «Умный дом Алиса» включается видео костра. Согрелись? А как узнать будет ли еще дождь? Может вы спросите погоду у «Алисы». Все в порядке отправляемся снова в путь. Дальше препятствие в виде реки (рисунок на обоях).

Воспитатель- ребята смотрите тут река , как мы можем ее перейти? (предполагается, что дети строят мост из кубов группы). Дети а какие реки протекают у нас в городе? (Уда, Селенга).

 По дороге встречается водопад. Вопрос детям: знают ли они о водопадах Бурятии. Показываю фотографии семи водопадов Республики Бурятия.

Продуктивная деятельность: дети рисуют гуашью на прозрачной стене капли водопада.

 Проходя в помещение спальни, попадаем на грибную поляну. Детям дается задание собрать съедобные грибы в корзину.

Заранее подготовлены ветки деревьев- береза, рябина, ель. Задание- определить и повесить на ветви , что где растет, в корзинах лежат шишки, ягоды рябины и мягкая проволока из которой дети делают сережки на березу.

   Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Устали?

Предлагаю вам разуться и пройти по массажным коврикам, а потом мы устроим пикник и посмотрим что вы подготовили с собой в поход!

    После пикника проводится рефлексия, дети зарисовывают пройденный маршрут на доске мелом.

 

                                         Вывод:

  На образовательном событии дети представили свои знания- гор, рек, животного мира, названия грибов, показали как они умеют работать с «Алисой».

  Продуктивная деятельность: украшали рыб поетками, потом запускали в озеро Байкал, зарисовывали капли водопада.

  В течении всего образовательного события дети были эмоциональны, находили отклик на все вопросы.

   В конце события дети на доске зарисовали маршрут своего путешествия это   закрепило пройденный материал. Сделали привал, устроили пикник и ребята с удовольствием показывали что они подготовили, мы пили чай из термоса, а кто то даже заваривал чайные пакетики.

Все поставленные цели были достигнуты. Материал дети усвоили в полном объеме.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».