Образовательное событие: "По родному краю с рюкзаком шагаю"
18.10.2022
Конспект образовательного события в средней группе
«По родному краю с рюкзаком шагаю»
Цель : Приобщение
детей к культурным
и духовным ценностям, воспитание и
уважение к природе родного края. Закрепление и
повторение пройденного материал о горах, реках, диких животных, грибах,
деревьях.
Задачи :
-Способствовать формированию знаний о Бурятии, о
Байкале, горах Республики Бурятия,
реках, водопадах.
-Воспитание
чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и
гордость за нее;
-Привлечение детей к активному участию в играх; развивать познавательную и
двигательную активность
-
Совершенствовать умение передавать
капли водопада зарисовывая гуашью на прозрачной стене водопада,
аппликации, выбирать и работать
с различными материалами: картон, пайетки, краски.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Социализация»,
«Безопасность»
Расширить знания детей о природе родного края.
Закрепить правилами поведения на природе.
Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту
природы, воспитывать бережное отношение
к природе.
Развивать познавательный интерес к природе родного
края.
Закрепить представления о диких животных, обитателях
наших лесов, о различии деревьев
Продолжать работу над формированием связной речи детей.
Учить детей давать полные ответы на вопросы
воспитателя.
Предварительная работа: изучение и изготовление гор,
рек,
грибов, ягод.
Ход
занятия:
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие пришли
гости.
Мы рады видеть вас на нашем занятии.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в
необычное путешествие по родному краю— в волшебный мир природы. В любое время
года природа радует нас своей красотой.
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.
Мы в этом жилище – гости.
В- Готовы ребята? Наконец то начинается наш поход!
Вот мы и путешествуем по горам (дети используют модули
для прохождения препятствий)
Как хорошо что , мы помним названия наших гор! (ответы
детей)
В- Посмотрите по дороге нам повстречались животные,
кто это? Где их дом?
Затрудняющий момент: Среди животных нам попалась рыба
(Байкальский осетр). Интересно, а где живет рыба?
Ребята вы знали что Байкальский осетр является
старейшей и самой крупной рыбой оз.Байкал. достигает 170-180 см. , возраст до
65 лет.
Посмотрите ребята да тут не одна рыба их много, и
какие то они бледные, без блеска, но для начала мы должны придать им живой
блеск. Как оживить наших рыб?(ответы детей)
Предлагаю пройти к столу и оживить наших рыб.(делается
индивидуальная работа, клеются поетки на готовые шаблоны. Какие вы молодцы!
Теперь мы отпустить рыб домой.
Звучит звук грома и дождя.
Воспитатель- Дети что это? (ответы детей)
Воспитатель- Куда мы спрячемся от дождя?
(предположительно дети прячутся в палатку, или под зонт, в пещеру, делаем
привал)
Утихает дождь звучит звук леса.
Воспитатель- ребята дождь закончился, замерзли? Как мы
можем согреться?
При помощи системы «Умный дом Алиса» включается видео
костра. Согрелись? А как узнать будет ли еще дождь? Может вы спросите погоду у
«Алисы». Все в порядке отправляемся снова в путь. Дальше препятствие в виде
реки (рисунок на обоях).
Воспитатель- ребята смотрите тут река , как мы можем
ее перейти? (предполагается, что дети строят мост из кубов группы). Дети а
какие реки протекают у нас в городе? (Уда, Селенга).
По дороге
встречается водопад. Вопрос детям: знают ли они о водопадах Бурятии. Показываю
фотографии семи водопадов Республики Бурятия.
Продуктивная деятельность: дети рисуют гуашью на
прозрачной стене капли водопада.
Проходя в
помещение спальни, попадаем на грибную поляну. Детям дается задание собрать съедобные
грибы в корзину.
Заранее подготовлены ветки деревьев- береза, рябина,
ель. Задание- определить и повесить на ветви , что где растет, в корзинах лежат
шишки, ягоды рябины и мягкая проволока из которой дети делают сережки на
березу.
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята! Устали?
Предлагаю вам разуться и пройти по массажным коврикам,
а потом мы устроим пикник и посмотрим что вы подготовили с собой в поход!
После
пикника проводится рефлексия, дети зарисовывают пройденный маршрут на доске
мелом.
Вывод:
На
образовательном событии дети представили свои знания- гор, рек, животного мира,
названия грибов, показали как они умеют работать с «Алисой».
Продуктивная
деятельность: украшали рыб поетками, потом запускали в озеро Байкал, зарисовывали
капли водопада.
В течении
всего образовательного события дети были эмоциональны, находили отклик на все
вопросы.
В конце
события дети на доске зарисовали маршрут своего путешествия это закрепило пройденный материал. Сделали
привал, устроили пикник и ребята с удовольствием показывали что они
подготовили, мы пили чай из термоса, а кто то даже заваривал чайные пакетики.
Все поставленные цели были достигнуты. Материал дети
усвоили в полном объеме.