Detskiy_sad__173_Rosinka__Obrazovatelnaya_programma

Детский сад № 173
«Росинка»:
Образовательная
программа

Добро пожаловать в мир уникальных знаний
и радостного детства!

Photo by Pexels

Принципы и Цели

●
●
●

Наша образовательная программа
базируется на федеральных стандартах.
Мы стремимся раскрыть потенциал
каждого ребенка.
Мы создаем условия для гармоничного
развития каждого ребенка.

Основные Документы
Мы основываемся на федеральных
государственных стандартах дошкольного
образования, согласно приказу
Министерства образования и науки РФ.

Это гарантирует высший уровень качества обучения
и заботы о каждом маленьком участнике нашего
сада.

Photo by Pexels

Гармония с Нормативами
●

●

●

●

●

Программа разработана в строгом
соответствии с требованиями
действующих нормативных документов.
Она обеспечивает безопасное
обучение, соблюдая все необходимые
стандарты и регуляции.
Эффективность обучения также
гарантирована благодаря соблюдению
нормативов, которые оптимизируют
процесс обучения.
Все этапы обучения, от контента до
оценки, полностью соответствуют
требованиям нормативных документов.
Программа обеспечивает стабильность
и надежность, исключая возможные
нарушения нормативов.

Структура Программы
Обязательная
часть

Соответствует федеральным стандартам

Участники
образовательных
отношений

Формируют часть программы сами

Гармоничное
образовательное
пространство

Отвечает потребностям и интересам каждого

Ориентация на региональные особенности
●

●

●

●

Учитывая особенности нашего региона, мы
интегрируем локальные традиции, культурные
особенности и условия, чтобы сделать обучение ближе к
сердцу каждого ребенка.
Наши преподаватели используют местные ресурсы и
примеры из реальной жизни, чтобы сделать обучение
более практичным и интересным для детей.
Мы также учитываем климатические и географические
особенности региона, чтобы наши учащиеся могли
лучше понять окружающую среду и ее влияние на их
жизнь.
Наша программа обучения направлена на
формирование глубокого понимания и прочных связей
с местной средой, чтобы дети чувствовали себя
уверенно и могли успешно применять полученные
знания в реальной жизни.

Участие родителей и образовательное
сообщество
Формирование единого образовательного
сообщества
●
●
●

●
●

Программа активно включает родителей в процесс
обучения детей.
Родители участвуют в принятии решений,
касающихся образования.
Образовательное сообщество создает условия для
взаимодействия родителей и участников
образовательного процесса.
Участникам предоставляются возможности для
обмена опытом и совместной работы.
Каждый член образовательного сообщества имеет
значение и вносит свой вклад в развитие детей.

Цель Программы

Наша цель - разностороннее развитие
ребенка, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности,
основываясь на духовно-нравственных
ценностях российского народа и
национально-культурных традициях.

Задачи Программы
Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи:

1

Обеспечение единого содержания и результатов образовательной
программы для всех детей.

2

Приобщение детей к базовым ценностям российского народа и
формирование ценностного отношения к окружающему миру.

3

Структурирование образовательной деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей развития.

Социализация и Индивидуализация
●
●

●

●

●

Мы признаем уникальность каждого ребенка и ценим
разнообразие.
Цель нашей формируемой части программы - создание
условий для социализации и индивидуализации через
разнообразные формы деятельности.
Мы проводим коллективные занятия, где дети учатся
работать в команде, развивают навыки коммуникации и
учатся уважать мнения и идеи других.
В то же время, мы уделяем внимание индивидуальным
потребностям каждого ребенка, создавая возможности
для самовыражения и саморазвития.
Наша программа включает разнообразные активности,
такие как художественное творчество, спорт, музыка и
ролевые игры.

Воспитание
●

●

Формирование системных
представлений о ближайшем
окружении через активное
взаимодействие с миром, сверстниками
и взрослыми.
Духовно-нравственное воспитание,
приобщение к народным ценностям и
культурному наследию родного края.

Развивающие Аспекты Программы

1

Развитие математического мышления с использованием комплекса
'Мате:плюс'

2

Речевое развитие через программно-дидактический комплекс 'Речь:
плюс'

3

Музыкально-творческое развитие через различные виды музыкальной
деятельности.

Содержание по Основным Направлениям
●

●

●

●

●

Социально-коммуникативное развитие предполагает
формирование навыков общения, совместной
деятельности, эмоциональной и моральной сферы.
Познавательное развитие направлено на расширение
знаний, развитие интеллектуальных способностей и
навыков решения проблем, анализа информации и
критического мышления.
Речевое развитие включает формирование навыков
понимания и использования родного языка, развитие
речи, письма и чтения.
Художественно-эстетическое развитие ориентировано на
развитие творческого воображения, эстетического
восприятия, музыкальных и художественных навыков.
Физическое развитие направлено на формирование
здорового образа жизни, укрепление физического
здоровья, развитие моторики и координации движений.

Задачи и Содержание
Образовательной
Деятельности
●

●

●

В каждой образовательной области
сформулированы задачи и содержание
деятельности для каждой возрастной
группы.
Предусмотрены задачи воспитания,
направленные на приобщение детей к
ценностям российского народа.
Целью такой деятельности является
формирование у детей ценностного
отношения к окружающему миру.

Photo by Pexels

Цели и задачи работы с детьми
раннего и дошкольного возраста
●
●
●

●

●

Цели и задачи работы с детьми раннего и дошкольного возраста
соответствуют Федеральной Образовательной Программе (ФОП).
Работа с детьми раннего и дошкольного возраста направлена на
развитие и формирование у них базовых навыков и знаний.
Программа включает в себя различные задачи, такие как
развитие речи, мелкой моторики, познавательных способностей
и социальных навыков.
Детям предоставляются возможности для игровой деятельности,
творчества и самостоятельного исследования окружающего
мира.
Подробное описание доступно в ФОП ДО (п. 18-22 стр. 21–148).

Содержание, формируемое участниками
●
●

●
●

●

●

Свободная игра – это форма деятельности, где участники имеют
возможность самостоятельно выбирать игровые ситуации и роли.
Тематическая деятельность – организованная работа в рамках
определенной темы или области знаний, которая позволяет участникам
углублять свои знания и навыки.
Проекты – совместные задания, которые требуют творческого подхода и
позволяют участникам реализовывать свои идеи и интересы.
Коммуникативная и двигательная активность – формы работы,
направленные на развитие коммуникативных и физических навыков
участников.
Взаимодействие с родителями – включение родителей или других
взрослых в образовательный процесс для поддержки и совместной
работы.
И многое другое – в образовательных отношениях есть много
различных форм работы, которые могут быть использованы для
формирования содержания участниками.

Повседневная Реализация Программы

1

Программа реализуется в повседневной деятельности: занятия,
режимные моменты, самостоятельная деятельность детей,
образовательные события, взаимодействие с семьями детей.

2

На занятиях дети участвуют в различных активностях, развивающих их
навыки и способности с учетом программных целей.

3

Режимные моменты способствуют созданию комфортной обстановки и
организации обучающей деятельности в рамках программы.

Формы Реализации Программы
●
●

●

●

●

Свободная игра: включает в себя игровые ситуации, которые
стимулируют фантазию и креативность детей.
Тематическая деятельность: включает в себя организацию детского
времени с определенной тематикой, например, изучение природы
или истории.
Исследовательские проекты: дети проводят собственные
исследования и эксперименты, развивая навыки самостоятельного
и критического мышления.
Взаимодействие с родителями: программа предусматривает
сотрудничество и взаимодействие с родителями, чтобы обеспечить
поддержку и согласованность в развитии детей.
Другие формы: включают в себя различные методики и подходы,
такие как ролевые игры, коллективные проекты и т. д.

Photo by Pexels

Проектная Деятельность
●
●
●

●

Проект – это спланированная образовательная деятельность,
объединяющая детей и взрослых в сотрудничестве.
В центре проекта — тема из реальной жизни, заинтересовавшая
детей.
Проектная деятельность обеспечивает активное
взаимодействие между участниками, развивает
коммуникативные и познавательные навыки, а также
способствует развитию критического мышления и творческого
подхода к решению задач.
Участники проекта могут совместно проводить исследования,
делиться знаниями, предлагать свои идеи и творческие
решения, разрабатывать планы и находить практические
решения для реализации проекта.

Структура Проекта
Поиск и выбор
темы

Подготовка к проекту начинается с исследования и выбора
темы, которая будет релевантна и интересна для аудитории.

Планирование и
реализация

На этом этапе происходит подготовка плана и практическая
реализация проекта, включая сбор и анализ данных, создание
материалов и проведение исследований.

Завершение
проекта

После успешной реализации проекта необходимо подготовить
финальную презентацию и представить результаты проекта.
Также проводится оценка полученных результатов и
возможное продолжение проекта, если необходимо.

Дидактический Подход
●

●

●

Проектная деятельность — это не
просто метод, а дидактический
подход, который включает
участие и наблюдение за детьми
на всех этапах.
Вовлечены все
заинтересованные стороны,
включая родителей.
Используется педагогическая
инклюзия и визуализация
образовательного процесса
через документацию.

Технология "План – Дело - Анализ"
●

●
●

●
●

Основная педагогическая технология в нашей программе - «План
– дело - анализ», обеспечивающая реализацию проектного
подхода.
Это позволяет детям и педагогам влиять на ход проекта, делая его
интересным и богатым переживаниями.
С помощью данной технологии дети могут определить свои цели,
разработать план действий и проанализировать результаты своей
работы.
Она способствует развитию творческого мышления,
самостоятельности и умению принимать решения.
При использовании данной технологии проекты становятся более
эффективными и значимыми для учащихся.

Планирование Проектов
●
●

●

Проекты выбираются с учетом их
пригодности для совместной работы.
Темы должны быть достаточно
емкими для интересного
исследования в течение
продолжительного времени.
Темы должны предоставлять
возможности для изменений и
приобретения опыта.

Взаимодействие с
Детьми в Проекте
●
●

●

●
●

Дети не только потребители, но и
активные участники проектов.
Их мнение и предложения учитываются
при планировании и реализации
проекта.
Дети могут предлагать свои идеи,
вносить изменения и принимать
решения, что делает проект интересным
и уникальным.
Это помогает детям развивать
лидерские навыки и самостоятельность.
Вовлечение детей в проектные
деятельности позволяет им получать
новые знания и навыки, а также создает
эмоционально насыщенную атмосферу.

Photo by Pexels

Типы Проектов
Исследовательские

Дети совместно с взрослыми формулируют проблему
исследования, определяют методы исследования, обсуждают
результаты.

Ролево-игровые

С элементами творческих игр, где дети воплощают образы
персонажей и решают проблемы.

Творческие

Дети планируют результаты и форму представления (газета,
видео, праздник).

Информационно-практикоориентированные

Сбор информации и её реализация в социальных проектах.

Социальноориентированные

Участие в жизни сообщества, улучшение жизни других людей,
акции и проекты для благотворительности.

Проекты и
Взаимодействие
●

●

Проекты не ограничены стенами
детского сада. Взаимодействие может
быть с соседними учреждениями,
обогащая опыт педагогической работы.
Проекты также направлены на
ознакомление с жилым окружением
детей, преодоление 'изоляции'.

Планирование Результатов
Планируемые образовательные результаты
при проектно-тематическом обучении
●
●
●
●
●

Формулировать свои интересы и предпочтения.
Организовывать свою работу и следовать простым
правилам.
Договариваться и задавать вопросы.
Высказываться, делать высказывания в пределах
темы.
Устанавливать контакты и сотрудничать в различных
формах.

Групповой Сбор
●

●

●

Длительность: Подстраивайте
длительность под возраст детей. 5-10
минут для малышей, 10-15 минут для
среднего возраста, 15-20 минут для
старших.
Деловой и весёлый: Сделайте сбор
коротким, деловым и весёлым.
Разнообразие деятельностей - ключ к
вниманию.
Создание атмосферы общения:
Рассказывайте, слушайте, делятесь
впечатлениями, планируйте день. Это
момент обмена мыслями и чувствами.

Успешный Групповой
Сбор
●

●

●

●

Время внимания: Подстраивайтесь под
возраст. Начинайте с коротких сборов и
увеличивайте постепенно.
Атмосфера общения: Создайте тёплую
атмосферу общения - рассказы, чувства,
мнения.
Разнообразие: Меняйте виды
деятельности. Пение, игры, чтение книг,
обсуждение - всё входит в игру!
Организация: Рассаживайтесь в круг,
где все видят и слышат друг друга.
Предусмотрите место для важной
информации.

Photo by Pexels

Групповой Сбор и Рабочая Панель
●

●
●

●

Рабочая Панель: Важная часть сбора - рабочая панель с
календарём, темой проекта, событиями и новостями. Это
информационный центр для детей и взрослых.
Изображение: Иллюстрация круга с детьми, рабочей панели и
уютного места для сбора.
Рабочая панель предоставляет удобный доступ к различным
информационным ресурсам. Встроенный календарь позволяет
планировать и отслеживать события и встречи. Тема проекта
помогает организовать работу над определенной задачей или
исследованием. На рабочей панели также можно найти важные
новости и обновления.
При изучении рабочей панели дети и взрослые могут
обмениваться идеями, планировать встречи и совместно
работать над проектами. Это место, где можно собраться в
комфортной обстановке и собрать все необходимые
инструменты и ресурсы для продуктивной работы.

Задачи Сборов
●
●
●
●

●

●

Климат: Создать комфортный
социально-психологический климат.
Общение: Пообщаться, повеселиться,
создать положительный настрой.
Выражение: Дать детям возможность
высказаться и выслушать друг друга.
Новые Темы: Познакомить детей с
новыми материалами и ввести новую
тему.
Планирование: Организовать
планирование детьми своей
деятельности в 'Центрах активности'.
Выбор Партнёров: Организовать выбор
партнёров.

Культурные Практики
Проектирование культурных практик идет в
двух направлениях:
●

●

1. Инициатива детей: Развивается через
организацию мобильных центров
активности, побуждающих к
исследованиям и творчеству.
2. Инициатива взрослых:
Предоставляются условия для
осознанного выбора, где ребёнок
активен в выборе деятельности,
партнёров, материалов.

Photo by Pexels

Индивидуализация Образования
●

●

●

Создание условий для каждого ребёнка
в соответствии с его возможностями,
интересами и потребностями.
Педагоги наблюдают, собирают данные,
оценивают и планируют
индивидуальную работу.
Принцип 'обратной связи' для
построения эффективного
образовательного процесса.

Партнерство с Семьёй
●

●

●

●

●

Родители являются равноправными
партнёрами, а не просто потребителями
образовательных услуг.
Они несут равную ответственность в
принятии решений о развитии и
образовании своих детей.
Партнерство с семьёй подразумевает
взаимодействие и сотрудничество
между родителями и
образовательными учреждениями.
Включение родителей в
образовательный процесс позволяет
создать гармоничную и эффективную
систему поддержки и развития детей.
Партнерство с семьёй способствует
повышению качества образования и
укреплению взаимодействия в семье.
Photo by Pexels

Семейный Вклад в Образование
●

●
●
●

Участие в образовательных
мероприятиях, проектной
деятельности, праздниках.
Совместное творчество и создание
семейных портфолио.
Сопровождение детей в прогулках,
экскурсиях, походах.
Участие в ремонте и благоустройстве
детского сада.

Photo by Pexels

Семейные Традиции
●
●
●
●

●

●
●

Традиции Взаимодействия:
1. День Самоуправления: Проводится в 4 неделю апреля. Дети принимают
активное участие в принятии решений и управлении детским садом.
2. Творческая Неделя: Открытые показы совместной деятельности с детьми,
где родители могут наблюдать за творчеством своих детей.
3. Творческая Неделя с Родителями: Проводится дважды в год, связана с
текущим модулем обучения. Семьи активно участвуют в творческих
мероприятиях.
4. Мастер-класс от Родителей: Проводится по тематике недели и по
инициативе семей. Родители делятся своими умениями и творческим
опытом.
5. Конкурс 'Снежный Городок': Проводится в декабре. Дети и родители
создают сказочные зимние композиции.
6. Конкурс 'Территория Радости и Красоты': Проводится в мае-июне. Семьи
участвуют в благоустройстве территории детского сада. и д.р
Photo by Pexels


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».