Система оценивания образовательной деятельности воспитанников
12.11.2021
Система оценивания образовательных достижений воспитанников.
Цель мониторинга – определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования. Разработана Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, которая представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса. Программа разработана на основе образовательной программы МАДОУ детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основании Положения о рабочей программе детского сада.
Программа направлена на игровое, творческое развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие его природной музыкальности, познавательного и исследовательского интереса, развитие способности к творческому самовыражению, которое обеспечивает его успешную самореализацию в жизни и способствует художественно – эстетическому развитию ребёнка. Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью ребенка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени освоения образовательной программы проводится путем использования рекомендуемых программой методик и критериев.
Методы и формы оценивания.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
1. Индивидуальный маршрут развития ребенка.
2. Карта индивидуального развития ребенка младшего возраста
3. Карта индивидуального развития ребенка среднего возраста
4. Карта индивидуального развития ребенка старшего возраста
5. Карта индивидуального развития ребенка подготовительного возраста
Карты наблюдений детского развития разработаны в соответствии с программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И. Каплунова и И. Новоскольцева).
В рамках программы диагностика проводится по четырем основным параметрам:
1. Движение.
2. Чувство ритма.
3. Слушание музыки.
4. Пение.
В группе раннего возраста диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения считается адаптационным периодом.
Младшая группа с 3 до 4 лет | |
Параметры диагностики | Показатели |
Движение | Двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках |
Подпевание | Принимает ли участие |
Чувство ритма | Хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть. |
Средняя группа с 4 до 5 лет | |
Движение | Двигается ли ритмично |
Чувство ритма | Активно принимает участие в дидактических играх |
Ритмично хлопает в ладоши | |
Играет на музыкальных инструментах | |
Слушание музыки | Узнает знакомые произведения |
Различает жанры | |
Пение | Эмоционально исполняет песни |
Активно подпевает и поет | |
Узнает песню по вступлению |
Старшая группа с 5 до 6 лет
Подготовительная группа с 6 до 7 лет
Параметры диагностики | Показатели |
Движение | Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки |
Проявляет творчество (придумывает свои движения) | |
Выполняет движения эмоционально | |
Ориентируется в пространстве | |
Выражает желание выступать самостоятельно | |
Чувство ритма | Правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы |
Умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах | |
Слушание музыки | Эмоционально воспринимает музыку (выражает своё отношение словами) |
Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения | |
Различает двухчастную форму | |
Различает трехчастную форму | |
Отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности | |
Способен придумать сюжет к музыкальному произведению | |
Проявляет желание музицировать | |
Пение | Эмоционально и выразительно исполняет песни |
Способен инсценировать песню | |
Узнает песни по любому фрагменту | |
Проявляет желание солировать | |
Имеет любимые песни |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2021
Дата обновления: 23.11.2021
Дата публикации: 12.11.2021