Методы и формы организации воспитанников
06.11.2021
Формы:
К основным формам
организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся:
музыкальные занятия;
праздники и развлечения;
самостоятельная
музыкальная деятельность детей;
совместная музыкальная
деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ.
Традиционной формой
основной музыкальной деятельности, являются музыкальные занятия. Музыкальные
занятия имеют несколько разновидностей:
Индивидуальные;
подгрупповые;
фронтальные;
объединенные;
вид занятия определяется
количеством детей. Индивидуальные занятия провожу с целью совершенствования
развития музыкальных способностей и в коррекционной работе. Следующее основание
для классификации музыкальных занятий может быть их содержание:
типовым;
доминантным;
тематическим;
комплексным;
интегрированным.
На
традиционных или типовых занятиях включаю все виды
музыкальной деятельности (музыкально- ритмические движения, восприятие, пение)
т. е. последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может
варьироваться.
Доминантное
музыкальное занятие может быть двух разновидностей. Одна из них характеризуется
преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности. Вторая
разновидность доминантного музыкального занятия направлено на развитие
какой-либо определенной музыкальной способности детей. В этом случае
доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной
деятельности, каждая из которых направлена на совершенствование этой
способности (чувство ритма, звуковысотности).
Тематическое
музыкальное
занятие определяется наличием какой-либо темы, которая является сквозной для
всех видов музыкальной деятельности детей. Целостность музыкального занятия
достигается развитием выбранной темы.
Комплексные
музыкальные
занятия основываются на взаимодействии различных видах искусства – музыки,
живописи, литературы, театра. Их цель объединить разные виды художественной
деятельности детей, обогатить представление детей о разных видах искусства.
Такой вид музыкального занятия как правило проводиться со средней группы.
Интегрированные
занятия. Отличаются взаимопроникновением и взаимовлиянием содержания разных
образовательных областей программы, разных видов деятельности, работающих на
раскрытие темы или какого -то явления. На таких занятиях, кроме музыкальных
видов деятельности, дети рисуют, конструируют, читают стихи, лепят. ссылка
Исходя из специфики
основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы
определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей,
направленные на развитие музыкальных способностей и формирование музыкальных
умений.
Наглядный метод в
музыкальном воспитании имеет разновидности:
Наглядно-слуховой метод –
исполнение произведения педагогом или в аудиозаписи.
Наглядно-зрительный метод
– применение картин, рисунков, цветных карточек и т. д. Наиболее действенно
применение наглядно-зрительного метода при знакомстве с музыкальными
инструментами. На занятии применяю компьютерные технологии.
Словесный метод предполагает:
сообщение детям различных сведений о музыке; разъяснение новых понятий,
обогащающих словарь ребенка, побуждающих детей осознанно высказываться о
характере музыкальных произведений; объяснение того, как овладеть определенными
умениями и т. д.
Практический метод
чрезвычайно важен в музыкальном воспитании детей. Он включает и показ педагогом
исполнительных приемов в различных видах деятельности, и активное включение
самих детей в процесс восприятия музыки, исполнительство. Практический метод помогает
закрепить музыкальные знания на собственном опыте, обеспечивая осознанность
этого процесса.
Игровой метод «С детьми
играю, но они не осознают, что их при этом учат». Осознанному усвоению знаний
способствует музыкально-дидактическая игра, она позволяет объединить слуховую,
зрительную наглядность, слово, а также практические действия детей. При этом
игровой метод помогает без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные
музыкальные понятия и представления.
Музыкально-дидактические
игры.
«Звучащие игрушки».
Игры - инсценировки.
Игровое
экспериментирование со звуками.
Музыкально-игровые
приемы. (звукоподражание).
Музыкальные пальчиковые и
музыкально логоритмические игры.
Игровые проблемные
ситуации на музыкальной основе.
Доминантное занятие: "Удивительный ритм"
Музыкальное занятие с
использованием игровых технологий К. Орфа и Т.Э. Тютюнниковой. «В стране
волшебных колокольчиков».
Сказка – попурри по финансово грамотности "Муха-Цокотуха"
Развлечение "Зимние олимпийские игры"
Тематическое занятие "Фронтовое письмо"Развлечение "Веселый клоун"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2021
Дата обновления: 24.11.2021
Дата публикации: 06.11.2021