Формирование мотивации с помощью игровых занятий

26.12.2022

  1.        Почему у ребенка нет мотивации учиться, заниматься? Чтобы это понять, приведем пример с компьютерными играми, в которые ребенок не только школьник,но уже и дошкольник играет с большим интересом и энтузиазмом. Можно сказать, что играть легко, а учиться сложно. С этим очень легко поспорить. Достаточно взять любую популярную игру и разобраться в ней и Вы поймете, что там очень много чего нужно запоминать: героев, их способности, которых может быть 4-6, сотни артефактов, которые собираются друг из друга и т.д. Это десятки тысяч единиц информации.  Если оценить и подсчитать сколько информации может ребенок удержать и активно использовать, то это будет больше, чем вся школьная программа по физике и химии вместе взятые.  Тогда давайте попробуем разобраться за счет чего,это происходить.

  2. 1. Есть цель. Хочется научиться играть лучше, чтобы побеждать всех, потребность быть лучше всех и показать какой Я-молодец. Слышать похвалу от членов команды и возмущения от соперников.

  3. 2. Положительная обратная связь. Ребенок объективно видит свой прогресс, что играть получается все лучше и лучше, а это подстегивает с еще большим усердием заниматься и изучать игру, что, в свою очередь, улучшает навык игры. Такой нескончаемый процесс. Именно он заставляет сидеть за игрой часами.

  4.      Поэтому, именно мы взрослые должны с самого маленького возраста, поддерживать инициативу детей в игре, подталкивать к решению проблемных ситуаций и ,конечно, ребенок обязательно должен видеть результат своих трудов.

  5. Примеры игр:
  6. 1) Игрушке нужна помощь. Родитель или педагог рассказывает об игрушке, которой требуется друг. Ребенок обычно охотно поспешит помочь сказочному персонажу, который попал в беду. Такая ситуация вовлекает их в решение интеллектуальной задачи: они ищут выход из ситуации. Если у куклы сломался домик, ребенок строит новый дом. Если у медведя болит живот, малыш пытается его вылечить. Подобная игра учит помогать, заботиться, защищать.
  7. 2) Взрослому нужна помощь. Родитель или педагог говорит, что собирается что-то сделать, однако одному ему будет трудно справиться с этим делом. Дети любят делать что-то вместе со старшими, им приятно помогать и получать одобрение. Нравственное воспитание в таких заданиях должно соответствовать возрасту, не следует заставлять его оказывать помощь взрослому.
  8. 3) Научи взрослого. Родитель или педагог просит ребенка научить его что-то делать. Малышам нравится чувствовать себя умелыми и знающими, поэтому формирование мотивации происходит естественным образом.
  9. 4) Сделай предмет для себя. Стремление трудиться развивается уже в 1-2 года, а в 3-4 года дети напрямую связывают отношение взрослых к ним со своими достижениями. Им нравится демонстрировать результат собственного труда. Если предмет, который взрослый предложит сделать, заинтересует ребенка, малыш охотно начнет искать пути решения поставленной задачи.
  10.    Мотивация у детей дошкольного возраста должна носить комплексный характер, иначе она не будет эффективной. Каждый ребенок нуждается в стимулирующей обстановке и уверенности в себе. Поэтому,ребенка нужно учить играть с самого детства в ролевые игры  и проводить рефлексию игры: чему он научился? что ему понравилось? как сделать по-другому? как улучшить свой результат? и ,конечно, ребенок должен слышать оценку родителя: мне очень нравится, как ты играешь? у тебя очень красиво получается ухаживать за куклами? и т.д.  Неполноценная мотивация дошкольников к обучению, приводит к возникновению ряда проблем. Дети теряют самоуважение, не могут построить межличностные отношения со сверстниками, не справляются с заданиями учителей в будущем.

    Мотивационная готовность ребенка младшего дошкольного возраста видна по его эмоциональному состоянию. Замкнутые, недовольные, агрессивные дети не способны достигать высоких результатов в учебе. Однако выявление такой проблемы уже является большим шагом. Родители и педагоги могут создать условия, в которых ребенок сможет раскрыть свои способности и проявить любознательность.
     Желаем успехов!

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 18.01.2023

Дата обновления: 18.01.2023

Дата публикации: 26.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».