Мотивация у детей дошкольного возраста должна носить комплексный характер, иначе она не будет эффективной. Каждый ребенок нуждается в стимулирующей обстановке и уверенности в себе. Поэтому,ребенка нужно учить играть с самого детства в ролевые игры и проводить рефлексию игры: чему он научился? что ему понравилось? как сделать по-другому? как улучшить свой результат? и ,конечно, ребенок должен слышать оценку родителя: мне очень нравится, как ты играешь? у тебя очень красиво получается ухаживать за куклами? и т.д. Неполноценная мотивация дошкольников к обучению, приводит к возникновению ряда проблем. Дети теряют самоуважение, не могут построить межличностные отношения со сверстниками, не справляются с заданиями учителей в будущем.
Мотивационная готовность ребенка младшего дошкольного возраста видна по его эмоциональному состоянию. Замкнутые, недовольные, агрессивные дети не способны достигать высоких результатов в учебе. Однако выявление такой проблемы уже является большим шагом. Родители и педагоги могут создать условия, в которых ребенок сможет раскрыть свои способности и проявить любознательность.
Желаем успехов!