Зачем строить укрытия и домики с дошкольниками?
18.09.2023
На этом этапе педагогу и родителю важно:
- Подать детям идею: «Вам можно трансформировать пространство подобным образом». Как говорится, дать толчок, а дальше они сами.
- Иметь в открытом доступе материал, из которого можно соорудить подобную постройку: картонную коробку, покрывало, мягкий модуль и т. д.
Кстати, подобные домики реализуют одно из требований дошкольного стандарта к среде группы — наличие уголка для уединения. Иначе говоря, удобного укромного места, где можно посидеть в одиночестве, спрятавшись от всех, и отдохнуть от суеты в группе.
По мере взросления детей актуальность приобретают домики посерьёзней, которые начинают играть роль секретного укрытия. Тут важна сама идея заповедного пространства, с одной стороны отдельного от внешнего мира взрослых, а с другой — органично вписанного в него.
Дети забираются в подобные укрытия, чтобы пережить нужные им ощущения, обменяться друг с другом «особыми» разговорами, которые не состоятся ни в каком ином пространстве. Часто на этом все завершается, потому что непонятно, что там делать дальше.
Следующий этап развития детских домиков-укрытий — добавление в них игровой активности. Например, они могут стать «базой» или «штабом» в сюжете различных игр, в которые с удовольствием включаются как мальчики, так и девочки.
Чем старше дети, тем сильнее будет проявляться «секретность», связанная с укрытием. Это могут быть «супер-шпионские» дела, которыми дети занимаются внутри, разрабатывая план, позже реализуя его в игре. Либо секретные шифры, коды доступа, пароли. А ещё старше — секретные языки.
Поэтому помогайте своему ребенку, открывать этот мир с помощью фантазии и воображения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2024
Дата публикации: 18.09.2023