Проект "От зерна до хлеба"

03.11.2025

https://vk.com/wall-212001917_4856

https://vk.com/wall-212001917_4895

https://vk.com/wall-212001917_4910

https://vk.com/wall-212001917_4933

https://vk.com/wall-212001917_4951

https://vk.com/wall-212001917_4987


Проект « От зерна до хлеба»

 

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь

Этапы:

1 этап, подготовительный (разработка проекта,

деятельность педагогов и родителей:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

-подбор презентаций на данную тему;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта,

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с

помощью взрослого и самостоятельно

3 этап, заключительный (обобщающий)

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Обогащать словарь детей.

3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Приоритетные ценности:

Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь ,тракторист)

Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.Хочу такой сайт

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Художественное творчество (рисование, аппликация) :

• Рисование колоска, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

• Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

• НОД: «Хлеб – всему голова»

• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

• просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.

• Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

Социализация

• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

• Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел?», Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».

Исследовательская деятельность:

• Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

• Выращивание семян ( пшеницы).

• - Замешивание теста и выпечка печенья

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Чаепитие  (с хлебобулочными изделиями).

• Привлечение родителей к сочинению стихов, сказок, рецептов о хлебе.

•  Презентации о хлебе

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

  

 


 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».