Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения (12  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

·        Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

·    Мебель по росту детей

·    Игровые пособия (игры, игрушки)

·    Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

·    ЖК экран

·    Ноутбук - 12

·    Интерактивная песочница – 1

·    Интерактивная доска – 1

·    Интерактивная панель – 1

·    Цифровая лаборатория «Наураша» -1

·    Музыкальный центр – 2

·    МФУ (цветной) – 5

·    Игровое оборудование В.В. Воскобовича

·    Игровой набор «Дары Фребеля»

2. Музыкальный зал (2)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

·         Музыкальный центр - 2

·         Переносная колонка - 3

·         Интерактивная доска – 1

·         Интерактивный пол - 1  

·         Стереосистема – 1

·         Микрофонная система

·         Пианино – 2

·         Подборка аудиокассет, дисков

·         Музыкальные диски

·         Музыкальные инструменты для детей

·         Детские стульчики

·         Стулья для взрослых

·         Атрибуты к играм

·         Декорации и т.д.

·         Стул с пюпитром – 30

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

·         Спортинвентарь

·         Пианино - 1

·         Магнитофон – 1

·         Интерактивный скалодром - 1

·         Массажные дорожки

·         Сенсорные мячи

·         Детский велотренажер

·          Детская беговая дорожка

·          Шведская стенка

·          Сухой бассейн

·          Мягкий мяч

·          Мягкие модули

·          Гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

·            и другой спортивный инвентарь для проведения ОР

4. Бассейн

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

·           Комплект надувных игрушек

·           Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

·           Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде

·          Поплавок цветной, флажок

·           Доска плавательная

·           Палка для плавания

·           Нарукавники для плавания

·           Круги для плавания

·           Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб

·           Кольцеброс плавающий фигурный

·           Нетрадиционное оборудование

·           Скамейки

·           Дорожки массажные

·           и др.оборудование

5. Кабинет педагога -    психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

·              Детские столы и стулья

·              Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

·              Игровой материал, развивающие игры

·         Набор психолога «Пертра»

·         Диагностический набор Стрельниковой»

·         Юнгианская песочница

·         Развивающие игрушки

·         Ноутбук

·         Зеркало для развития эмоциональной  сферы

·           Учебная и релаксирующая зоны

·           Библиотека психологической литературы

6. Кабинет учителя английского языка

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

·         Детские столы и стулья

·         Телевизор - 1

·         Образовательная система «Эду квест»

·         Наглядный материал по программе Г.Доля  «Key to Leaning»

·          

6. Кабинет логопеда (в 2 группах)

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  • Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол Logo 25 – 1
  • Сундучок логопеда - 2

·         Большое зеркало

·         Зонды для массажа

·         Дидактические игры и пособия

·         Методическая литература

·         Наборы картинок и картин

·         Иллюстративный материал

·         Панно звуков и букв, наборы букв

·         Пеналы, схемы на каждого ребенка

·         Доска с магнитами

·         Логопедический альбом

·         Наборное полотно и т.д.

7. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды

·         «Методический стенд»

·          «Охрана труда»

·          «Безопасность на дороге»

·         "Выставка детских работ"

·         "Профсоюзный"

8. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

·           Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

·          дидактические пособия для занятий

·          архив документации,

·          шкаф книжный

·          стол рабочий

·          стол компьютерный

·          принтер  - 2

·          ноутбук  - 2

·          МФУ – 2

·          Брошюратор – 1

·          Ламинатор – 2

·          Цифровая фотокамера - 1

·          Переносная колонка - 1Хочу такой сайт

9. Территория ДОО (12 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД, тир, площадка для гольфа, летний театр, велодорожка, теплица, полоса препятствий)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

1

Групповая комната

12

2

Музыкальный зал

2

3

Спортивный зал

1

4

Сенсорная комната

1

5

Бассейн

1

6

Соляная пещера

1

7

Кабинет психолога

1

8

Кабинет учителя-логопеда

2

9

Методический кабинет КЦ

1

Объекты для проведения практических занятий

 В детском саду оборудованы:

- музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
- кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- сенсорная комната – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми



Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования находится  в электронном варианте (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Справочник психолога”, “Справочник медицинской сестры”, “Музыкальный руководитель”,  «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется

Объекты спорта

В учреждении созданы условия для организации двигательной активности детей дошкольного возраста. В детском саду имеется спортивный зал с физкультурным оборудованием и тренажерами, который  расположен в  1 корпусе по ул. Октябрьская, 12Б. Воспитанники корпуса № 2 по ул. Лимнова 1А занимаются в помещении музыкального зала согласно сетке занятий.

На прогулке дети занимаются на спортивном стадионе в 1 корпусе  и спортивной площадке во 2-м корпусе.

Также в соответствии с возрастными особенностями детей в здании по ул. Октябрьская оборудованы: площадка для гольфа, пневматический тир, велодорожка, спортивня полоса препятствий.

В детском саду также располагается бассейн. Занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста организуются в бассейне 3 х 8 метра, глубиной 80-110 смСпуск в бассейн производится по лестнице, выход по лестнице, сделанной из не скользящего материала. При бассейне раздевальная комната, оборудованная шкафчиками для одежды и полотенец, банкетками. На полу в раздевальной комнате лежат коврики.  При бассейне имеется душевая комната, имеющие 3-душевые установки для мытья тела детей перед входом в бассейн и при выходе из него, и туалетную комнату.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья  детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·  электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·  учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·  тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·  сотворчество педагога и обучающегося;

·  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" разработана на основании СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши и супы.

- Из напитков на завтрак дается какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисло-молочные продукты.

- Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные) и крупы.

- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается закуски (кабачковая икра, консервированная кукуруза и горошек, соленые огурцы, свежие помидоры и огурцы).

- В качестве третьего блюда - различные виды компота, кисель, морс.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 п.8.1.6) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35 мл., для детей 3-7 лет – 50 мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.ой комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Бутиной Анастасией Александровной, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФСанПиН 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю (1 и из них бассейн). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» не имеют доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ «Детский сад № 173 №Росинка» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Использование современных информационных технологий (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;

Интерактивная песочница;
Проектор;

Интерактивный комплекс "Интерактивная проекция"
Фотокамера;
"Inbox", интерактивная панель

Интерактивный скалодром
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и стола, планшетов.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».