Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения (12  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

·        Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

·    Мебель по росту детей

·    Игровые пособия (игры, игрушки)

·    Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

·    ЖК экран

·    Ноутбук - 12

·    Интерактивная песочница – 1

·    Интерактивная доска – 1

·    Интерактивная панель – 1

·    Цифровая лаборатория «Наураша» -1

·    Музыкальный центр – 2

·    МФУ (цветной) – 5

·    Игровое оборудование В.В. Воскобовича

·    Игровой набор «Дары Фребеля»

2. Музыкальный зал (2)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

·         Музыкальный центр - 2

·         Переносная колонка - 3

·         Интерактивная доска – 1

·         Интерактивный пол - 1  

·         Стереосистема – 1

·         Микрофонная система

·         Пианино – 2

·         Подборка аудиокассет, дисков

·         Музыкальные диски

·         Музыкальные инструменты для детей

·         Детские стульчики

·         Стулья для взрослых

·         Атрибуты к играм

·         Декорации и т.д.

·         Стул с пюпитром – 30

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

·         Спортинвентарь

·         Пианино - 1

·         Магнитофон – 1

·         Интерактивный скалодром - 1

·         Массажные дорожки

·         Сенсорные мячи

·         Детский велотренажер

·          Детская беговая дорожка

·          Шведская стенка

·          Сухой бассейн

·          Мягкий мяч

·          Мягкие модули

·          Гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

·            и другой спортивный инвентарь для проведения ОР

4. Бассейн

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

·           Комплект надувных игрушек

·           Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

·           Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде

·          Поплавок цветной, флажок

·           Доска плавательная

·           Палка для плавания

·           Нарукавники для плавания

·           Круги для плавания

·           Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб

·           Кольцеброс плавающий фигурный

·           Нетрадиционное оборудование

·           Скамейки

·           Дорожки массажные

·           и др.оборудование

5. Кабинет педагога -    психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

·              Детские столы и стулья

·              Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

·              Игровой материал, развивающие игры

·         Набор психолога «Пертра»

·         Диагностический набор Стрельниковой»

·         Юнгианская песочница

·         Развивающие игрушки

·         Ноутбук

·         Зеркало для развития эмоциональной  сферы

·           Учебная и релаксирующая зоны

·           Библиотека психологической литературы

6. Кабинет учителя английского языка

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

·         Детские столы и стулья

·         Телевизор - 1

·         Образовательная система «Эду квест»

·         Наглядный материал по программе Г.Доля  «Key to Leaning»

·          

6. Кабинет логопеда (в 2 группах)

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  • Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол Logo 25 – 1
  • Сундучок логопеда - 2

·         Большое зеркало

·         Зонды для массажа

·         Дидактические игры и пособия

·         Методическая литература

·         Наборы картинок и картин

·         Иллюстративный материал

·         Панно звуков и букв, наборы букв

·         Пеналы, схемы на каждого ребенка

·         Доска с магнитами

·         Логопедический альбом

·         Наборное полотно и т.д.

7. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды

·         «Методический стенд»Хочу такой сайт

·          «Охрана труда»

·          «Безопасность на дороге»

·         "Выставка детских работ"

·         "Профсоюзный"

8. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

·           Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

·          дидактические пособия для занятий

·          архив документации,

·          шкаф книжный

·          стол рабочий

·          стол компьютерный

·          принтер  - 2

·          ноутбук  - 2

·          МФУ – 2

·          Брошюратор – 1

·          Ламинатор – 2

·          Цифровая фотокамера - 1

·          Переносная колонка - 1

9. Территория ДОО (12 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД, тир, площадка для гольфа, летний театр, велодорожка, теплица, полоса препятствий)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

1

Групповая комната

12

2

Музыкальный зал

2

3

Спортивный зал

1

4

Сенсорная комната

1

5

Бассейн

1

6

Соляная пещера

1

7

Кабинет психолога

1

8

Кабинет учителя-логопеда

2

9

Методический кабинет КЦ

1

Объекты для проведения практических занятий

 В детском саду оборудованы:

- музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
- кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- сенсорная комната – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми



Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования находится  в электронном варианте (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Справочник психолога”, “Справочник медицинской сестры”, “Музыкальный руководитель”,  «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется

Объекты спорта

В учреждении созданы условия для организации двигательной активности детей дошкольного возраста. В детском саду имеется спортивный зал с физкультурным оборудованием и тренажерами, который  расположен в  1 корпусе по ул. Октябрьская, 12Б. Воспитанники корпуса № 2 по ул. Лимнова 1А занимаются в помещении музыкального зала согласно сетке занятий.

На прогулке дети занимаются на спортивном стадионе в 1 корпусе  и спортивной площадке во 2-м корпусе.

Также в соответствии с возрастными особенностями детей в здании по ул. Октябрьская оборудованы: площадка для гольфа, пневматический тир, велодорожка, спортивня полоса препятствий.

В детском саду также располагается бассейн. Занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста организуются в бассейне 3 х 8 метра, глубиной 80-110 смСпуск в бассейн производится по лестнице, выход по лестнице, сделанной из не скользящего материала. При бассейне раздевальная комната, оборудованная шкафчиками для одежды и полотенец, банкетками. На полу в раздевальной комнате лежат коврики.  При бассейне имеется душевая комната, имеющие 3-душевые установки для мытья тела детей перед входом в бассейн и при выходе из него, и туалетную комнату.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья  детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·  электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·  учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·  тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·  сотворчество педагога и обучающегося;

·  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» не имеют доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ «Детский сад № 173 №Росинка» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Использование современных информационных технологий (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;

Интерактивная песочница;
Проектор;

Интерактивный комплекс "Интерактивная проекция"
Фотокамера;
"Inbox", интерактивная панель

Интерактивный скалодром
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и стола, планшетов.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инструктаж проводится ежегодно. В МАДОУ разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО.

Иструкция-по-ситуативной-помощи-инвалидам- (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190572 Директор/Заведующий Подтележникова Татьяна Георгиевна Дата подписания документа 24.10.2023 06:59:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

имеется в наличии интерактивный логопедический стол для проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».